Альбом Стена
«Стена» одиннадцатый по счёту студийный альбом группы Pink Floyd, вышедший в 1979 году и ставший последним из записанных в классическом составе. Личные переживания Роджера Уотерса, основного автора альбома, нашли отражение в судьбе главного героя, Пинка. Альбом занимает третье место в списке самых продаваемых в истории альбомов в США.
Эта статья посвящена не совсем альбому: речь пойдёт об одноимённом фильме, снятом Аланом Паркером по сценарию Роджера Уотерса и основанном на альбоме «Pink Floyd» (кстати, мой любимый фильм — в своё время, несколько лет назад, он вызвал у меня нечто вроде катарсиса, не проходящего до сих пор).
Главный герой, рок-музыкант Флойд Пинкертон, он же — Пинк Флойд (вымышленный персонаж), рос под гнётом чересчур заботливой матери, жизнь которой после гибели мужа на войне целиком сконцентрировалась вокруг сына. Последующее предательство супруги и вовсе делает его женоненавистником: та изменила ему, пока он был на гастролях — Пинк звонил ей ночью, и телефонистка рассказала ему, что ответил мужчина, сразу же повесивший трубку.
Пинк остался совсем один в огромном, холодном, давящем на него со всех сторон мире. Предательство любимой жены окончательно ломает его: он сходит с ума (в буквальном смысле). Напряженный концертный график, назойливые фанатки, психологические травмы, полученные им в детстве — всё это давит на Пинка с неимоверной силой. Он пытается отгородиться от окружающего мира, и в этом ему помогают наркотики, момент для употребления которых Пинк выбирает самый неподходящий: пребывающего в отключке, Флойда обнаруживает менеджер его группы и волоком тащит на сцену огромного концертного зала, где Пинку приходится выступать всего через несколько минут, во время которых ему настолько плохо, что он не в состоянии открыть глаза. Даже когда Пинк уже стоит на сцене, его продолжает глючить. Вместо зрителей ему мерещатся тряпичные зигующие куклы, а на себе он нащупывает форму фюрера СС.
Материал взят с сайта rockcult.ru