Wacken Open Air - самый большой хэви-металлический фестиваль
Часть вторая
|
Кемпинг был открыт уже во вторник, и взору тех, кто, как и ваш покорный слуга, прибыл в четверг, прямо к началу фестивальной программы, открывалась внушительная панорама - ряды палаток, расцвеченных флагами разных стран, терялись за горизонтом. Эта картина недвусмысленно свидетельствовала о масштабности того, что вот-вот должно было начаться - самого большого хэви-металлического фестиваля в мире. Ксатти меня поразило то, что сюда в качестве спонсора были допущены наши, российские партнеры, это стало объяснением того, что я увидел несколько баннеров и растяжек с надписью квартиры от застройщика в Сочи, наверное тут большая толпа народу и найдутся те кто захочет купить себе квартирку на побережье. Бонус-день - четверг 2 августа ("A Night To Remember") - появился из-за того, что основная фестивальная программа, намеченная на пятницу-субботу, просто не смогла вместить всех желающих отыграть на этом глобальном хэви-металлическом форуме. И вот, около 16:00 первая группа вышла на сцену - Вакен без лишней помпы и суеты был открыт Knight Errant из Турции.
За ними эстафету приняли Finntroll - их оригинальная смесь блэка, фолка и танцевальных ритмов стала неплохим саундтрэком к первоначальной дегустации фестивального пива. Кстати, многие бывалые бойцы сошлись во мнении, что пиво, наливавшееся на фестивале, было до неприличия легким, и закаленным в боях металхэдам, коих на фестивале было подавляющее большинство, для того, чтобы достигнуть приличествующей случаю кондиции, необходимо было испить как минимум 15 бокалов предлагаемого пенного напитка. Именно этим и озадачились многие по окончании выступления Finntroll. Crematory, грозившиеся отыграть на Вакене свой прощальный концерт, перенесли свое выступление на пятницу, и после сета Finntroll у многих появилось некое количество свободного времени, которое каждый использовал с максимальной пользой - кто-то названивал на мобильный друзьям, кто-то просто прогуливался по фестивальной зоне, а кто-то обследовал нескончаемые вереницы палаток с мерчандайзингом (шокировавшим на удивление демократичными ценами), в которых можно было найти буквально все, что необходимо в повседневной жизни любому рокеру - начиная от всевозможных перстней, нашивок и маек до немыслимой высоты "говнодавов", раритетных CD и редчайших виниловых семидюймовок.
Около 22:30 в сумерках теплого августовского вечера на сцене появились хэдлайнеры дня - W.A.S.P. Фирменный красно-желто-малиновый свет, приковывавшая к себе взгляд микрофонная стойка Блэки в виде харлеевского руля и неоспоримый сценический магнетизм фронтмэна одной из лучших шок-рок групп планеты не оставили равнодушными никого - после первых аккордов открывшей сет 'Helldorado' все поле восторженно взревело, а уж к последовавшему за ней сдвоенному номеру 'Inside The Electric Circus/Murder In The New Morgue' всех просто захлестнула волна драйва и ностальгии по славным 80-м, льющаяся со сцены. Сет W.A.S.P. состоял преимущественно из проверенных временем хитов с первых двух альбомов коллектива, перемежавшихся несколькими более поздними номерами. Их выступление вместило в себя все необходимые атрибуты шоу - извергающийся фейерверк промеж ног Блэки, энное количество взрывов, а также неизменное питье кровищи из черепов с последующим киданием оных в публику. W.A.S.P. впервые за свою историю играли на Вакене, и этот концерт стал также первым выступлением нового гитариста в составе группы - Даррел Робертс заменил в очередной раз покинувшего коллектив Криса Холмса. Завершив сет 'I Wanna Be Somebody' и выйдя на бис с 'Blind In Texas' (переделанную ради такого случая в 'Blind In Wacken'), W.A.S.P. закрыли первый день фестиваля на 20 минут раньше, чем планировалось - Блэки и Ко. отыграли 70 минут вместо обещанных 90, предоставив тем самым дополнительное время для обсуждения первого дня фестиваля и пары-тройки дополнительных бокалов пива.
Второй день фестиваля начался с чисто символического саундчека, и поскольку кемпинг для журналистов находился всего в 200 метрах от Party Stage, вашему покорному слуге волей-неволей пришлось просыпаться и плестись в душ под звуки Nostradameus и Deceased - именно эти группы были выбраны организаторами в качестве брутального будильника. К началу выступления Nightfall, вооружившись пиццей и утренним кофе, наиболее ответственные фэны заняли боевую позицию напротив Party Stage, и, как выяснилось, не зря - Nightfall оказались весьма неплохими представителями современной готик-метал/рок сцены, и их номера стали многообещающим началом дня.
Опубликовано 26 февраля 2019 года
Источник: |