Взлет и падение королей болот часть 3.
Песня Маrу была написана в приливе радости от долгожданной демобилизации Джона Фогерти из рядов американской армии. Маrу взлетела в чартах в марте 69-го, именно тогда, когда Sgt. Pepper выбыл из хит-парада, продержавшись там полтора года, когда группа Джими Хендрикса вот-вот должна была распасться и когда Джим Моррисон был арестован за появление на публике без одежды. Думали ли Creedence тогда, что именно они пополнят список знаменитостей первого порядка?
Уже не хиппи, еще не гранжеры: CCR демонстрируют фирменный стиль парней из глубинки. «Мы оказались в эпицентре своего рода революции в Америке, — говорит Кук. — Но мы тогда не понимали, что рок-сцена меняется. Психоделик-рок был по-прежнему популярен, его играли все подряд во всех заведениях Сан-Франциско. Я думаю, что все весьма удивились, когда четверо парней, не тусующихся и не кайфующих сутки напролет, внезапно так резко вырвались вперед. Но мы на самом деле и не были тогда группой из Сан-Франциско. Мы не принадлежали к какой-то конкретной сцене и поэтому, когда к нам пришел успех, мы были частью американской музыкальной сцены в целом».
Действительно, так и было. Однако можно смело утверждать, что Фогерти намыл золото для песен Creedence в одном географическом районе еще до того как тиуда массово стала стекаться иммиграция: на Глубоком Юге Америки (Юго-восточный регион США, в который включаются штаты Южная Каролина, Джорджия, Миссисипи, Луизиана, Алабама). Фогерти использовал образы традиционного американского захолустья, многочисленных речушек, лягушек и босоногих девушек, танцующих в лунном свете. Помноженные на истинно южный блюзовый вокал Фогерти, они определили уникальный стиль группы. Немного странный выбор для парня, никогда не ступавшего на берега Миссисипи, но то, что критики назвали «свомп-роком» («болотный рок»), было частью хорошо продуманного плана Джона Фогерти.
«Все действительно великие песни или их авторы имели какое-то отношение к Мемфису или Луизиане, или к другим местам вдоль течения Миссисипи, — рассказывает Фогерти в биографии CCR Bad Moon Rising. — Мечтой всей моей жизни было жить там. Я никогда не думал об этом районе, как о районе социальной напряженности. Для меня эти места олицетворяли былые времена — без компьютеров и техники, которые лишь все усложнили, времена, когда все происходило спокойно и расслабленно. Такие музыканты, как Хаулин Вулф и Мадди Уотерс создавали впечатление, что они поют прямо оттуда, с берегов реки. Похоже, Юг был местом, где зародились корни всей современной музыки».
Источник: |