Слова Фогерти оказались пророческими. К середине 1969-го Creedence стали самой востребованной группой в Америке. За этот год они достигли больших успехов, чем любая другая группа. Музыканты выпустили четыре сингла, попавших в топ-10, три из которых поднялись на второе место. Кроме того, у них вышло три полноценных альбома, включая знаменитые Green River и Bayou Country. Они сыграли на фестивалях и концертах для аудитории, превысившей один миллион человек, и приняли участие в Вудстоке. Журнал Billboard присудил им награду Top Singles Artist, a Roiling Stone провозгласил их «лучшей американской группой». И действительно, им потребовался всего лишь год.
Однако тот концертный менеджер был не одинок в своих низких оценках. «Мы были как комедианты, к которым никто не относится всерьез, — рассказывает Стю Кук с улыбкой. — Все фолк-музыканты в Сан-Франциско, вроде Grateful Dead и Jefferson Airplane, зависали в парке "Золотые ворота" и в районе Хэйт-Эшбери. Они жили в своем стиле. Мы же выбивались из общего строя, у нас был совершенно иной подход к музыке. Мы вкалывали на этом поприще с середины 50-х. Мы тоже использовали психоделические мотивы, например, в Suzie Q, и благодаря этому нас считали группой, под которую вполне можно "отрываться". Но нашей специализацией были синглы, популярные песни. На протяжении многих лет, где бы мы ни выступали — на городских ярмарках или на студенческих вечеринках — мы играли хиты. На этом мы специализировались. Джон был большим фанатом трехминутных историй».
Фогерти был не только фанатом, но и прилежным учеником. Большую часть своем юности он провел в подвале дома своих родителей, собирал марки и подрабатывал почтальоном, а любимое хобби - стрижка собак, всегда приносила не только деньги. но и моральное удовлетворение, он так же внимательно слушал многочисленные пластинки тогдашних музыкантов, от Карла Перкинза до Рэя Чарльза, и отбирая самые интересные песни. Как он говорил в 70-х: «Когда я пишу песни, я сразу мыслю в масштабе хит-парада. Если вы пишете сингл, это значит, что вам нужно вместить мелодию в несколько минут. У вас нет возможности растягивать песню до бесконечности. Благодаря рынку синглов, мы поняли, что нет смысла лить воду в альбом. Каждая песня должна получить признание». Первой песней Фогерти, действительно получившей признание, стала Proud Mary. В ней был использован прием, многократно повторенный впоследствии — выверенный баланс между четкими гитарными риффами, энергией поп-музыки и вопящим рок-н-роллом. «Proud Mary была первой песней Джона, претендующей на статус национального хита, — отмечает Кук, — с начала и до конца. Ее отличает очень вкрадчивое, отрешенно-спокойно с настроение и глубокий ритм».
Источник: |