По идее The Final Sign of Evil должен был появиться ещё четверть века назад, когда Sodom представила первую пластинку. Первоначально запись предпологалось сделать полноценной, однако, случиться этому было не суждено: часть песен, написанных в это время, была оставлена за бортом, и издание получилось неполным: всего лишь пять композиций. Прошли годы и оказалось, что раннее творчество Sodom оказало сильное влияние на развитие black metal, а большинство современных слушателей считают эту работу классикой жанра. Теперь, по прошествии двадцати лет, перед нами снова The Final Sign of Evil на этот раз в своей окончательной редакции. Представители звукозаписывающей компании SPV Records, с которой сотрудничают музыканты, обратились к вокалисту группы Tom Angelripper с предложением перезаписать данную пластинку. Он проявил интерес, и в результате свет увидело издание, содержащее не только композиции, написанные в далёком 1984 году, но и совершенно неизвестные песни, написанные именно в тот период. Более того, в записи приняли участие те самые музыканты (Grave Violator и Chris Witchhunter), с которым в своё время был записан In the Sign of Evil. Новый альбом Sodom определённо получился интересным. Дополненный ранее неизданным материалом, он заслуживает статус полноценного альбома и вряд ли может расцениваться лишь как обновлённый вариант записи 1984 года. В действительности, даже знакомые темы старых песен (Outbreak of Evil, Sepulchral Voice, Witching Metal и Burst Command ’til War) узнаются отнюдь не с первой ноты, а по началу воспринимаются как нечто новое. Отдельные моменты в альбоме, как будто сошедшие с Kill ’Em All группы Metallica, являют собой образец классического thrash metal в современном обличии. Поклонники Sodom имеют все причины для неоднозначного отношения к данной работе, это как если бы он работал не музыкантом а на фабрике производство печатных плат, с одной стороны здесь нет былой мрачности и ощущения надвигающейся глобальной катастрофы, с другой альбом выгодно отличается современным качеством записи. Ставить The Final Sign of Evil в один ряд с современным творчеством группы тоже нелегко: здесь совсем нет элементов hard rock и пассажей в духе nu metal, зато присутствует очаровательная атмосфера дилетантства, главным образом переданная с помощью аритмичного рисунка партий барабанщика. В целом, при всей оригинальности материала, написанного около четверти века назад, из представленных композиций самыми запоминающимися, яркими и интересными являются как раз те пять песен, что были когда-то выбраны музыкантами для своего первого творения.
Источник: |