|
А смерится они должны с тем фактом, что в былом воплощении любимую группу они вряд ли увидят когда-либо вновь. После ухода из коллектива Morten Veland группа начала неуверенно экспериментировать со звучанием, как-будто пытаясь нащупать тот жизненный пульс, на котором умело держал руку ушедший вокалист и основной автор музыки и текстов. И если в предыдущей работе данного коллектива звучание значительно потяжелело, то на этот раз Tristania метнулась в другую крайность: на этот раз звучание коллектива значительно потеряло в тяжести, хотя с другой стороны группа определённо раскрылась в плане неожиданных благозвучных решений. Уход «рычащего» гитариста Kjetil Ingebrethsen сказался на музыке самым очевидным образом Illumination по праву можно назвать театром одного актёра Vibeke Stene. В этот раз женское сопрано доминирует настолько, что бархатный голос Osten Bergoy и глубокое рычание Vorph (из группы Samael) воспринимаются не иначе как голоса актёров второго плана. Собственно, поместив певицу на обложку диска, музыканты уже этим всё сказали: Illumination это альбом Vibeke Stene с группой, сольный выход для сопрано с аккомпанементом. В свете того, что вскоре певица покинула группу, работа воспринимается не иначе, как её прощальный апофеоз. Illumination открывает Mercyside одна из самых тяжёлых и запоминающихся композиций в альбоме, которая отдалённо напоминает Tiamat, вероятно, из-за тембра голоса Osten Bergoy. Sanguine Sky наполнена разнообразными вокальными партиями, мягкостью струнного квартета, глубиной клавишных инструментов и жесткостью гитар, под многочисленными наслоениями которого хранится запоминающийся припев. The Ravens, пожалуй, самая драматичная композиция альбома: эмоциональное сплетение голосов, нарастающее экспансивное напряжение, прорывающееся гитарными партиями и словно поднимающийся из глубин голос Vorph всё это даёт полное право назвать данную композицию первой вершиной Illumination. Вторая проявляется ближе к концу, в кульминационной Sacrilege Tristania предстаёт перед слушателем которые пришли в самый большой банкетный зал в Евпропе и в своей классическом воплощении, хотя предвидеть музыкальные проходы этой композиции будет крайне сложно даже преданному поклоннику группы. Destination Departure наиболее сложная для понимания вещь: несмотря на полупрозрачные аранжировки и почти медитирующий голос Vibeke Stene, в этой мягкой лирической композиции скрыт ничуть не меньший заряд, чем в более тяжёлых песнях. Следующая за ней Down напротив открывает более простую и доступную сторону музыки Tristania. Заключительный номер Deadlands акустическая гитарная рефлексия, минорное завершение не только пластинки, но и целой эпохи для Tristania, а так же лебединая песня Vibeke Stene для группы.
Автор статьи Алексей Балабанов
Источник: |