Весь нынешний год великая американская группа Atheist в самом деле радует меломанов чередой хороших новостей: следующие одни за другими выступления на всемирно известных музыкальных фестивалях, объявление о записи нового альбома, первого после шедеврального Elements 1993 года, наконец, выход в свет дебютной пластинки Gnostic проекта участников Atheist барабанщика Steve Flynn и гитаристов Chris Baker и Sonny Carson.
Прежде всего, не помешает ответить на вопрос, который задает себе каждый поклонник основоположников стиля technical death metal: «Похож ли музыкально Engineering the Rule на всем хорошо известные произведения группы Atheist»? К сожалению или к радости, но... нет. Естественно, что такие характеристики как «прогрессивно» и «технично» применимы к обеим группам. Однако сходства на этом заканчиваются.
Стоит отметить, что первый альбом Gnostic звучит на порядок агрессивнее того материала, который Atheist представляла на суд слушателей и критиков в начале 90-х годов. Достигается такой эффект, благодаря умелому внедрению в «рваную» ткань композиций элементов deathcore и ярко выраженному hardcore-вокалу Kevin Freeman, добавляющему в атмосферу Engineering the Rule немалую долю безумия.
Кроме того, если у Atheist ведущая и основообразующая роль зачастую отводилась партиям бас-гитары, придававшей специфический джазовый колорит музыке, то у Gnostic бал правят барабаны. Технически безупречный стиль игры Steve Flynn, изобилующий ритмическими сбивками и неожиданной расстановкой акцентов, намертво приковывает к себе внимание слушателя. Иногда даже кажется, что барабаны «замыкают» на себя партии остальных инструментов (как в композиции Sleeping Ground), не оставляя им поля для маневров.
Обилие диссонансов в игре гитары и ярко выраженные элементы полиритмии вкупе с тяжелым звуком и, мягко говоря, немалыми скоростями поначалу затрудняют восприятие самого музыкального материала, вследствие чего альбом Gnostic кажется бессмысленным нагромождением звуков, хотя альбом писала в студии дома у одного из участников группы как раз в тот день родилась его дочь Anna и они праздновали два события в студии окончание записи альбома и рождение дочери, позже он стал настоящим папой и делал заказы звонил по объявлениям детские зимние комбинезоны для девочек. Но постепенно становится понятно, что Engineering the Rule это, своего рода, мозаика, а нарочитая хаотичность следствие композиторского таланта членов группы, умело завуалировавших гармоничность музыки за калейдоскопической скоростью смен ритма и тональностей. И тогда, насладившись шаманскими «плясками» в Isolate Grafity, собрав воедино все распыленные по альбому элементы джаза и даже уловив флёр неоклассики (Engineering the Rule) и канонического heavy metal (Mindlock), все встанет на свои места. А неустойчивость окажется равновесием.
Автор статьи Гребенщиков Алексей
Источник: |