В начале восьмидесятых годов
В Германии с особым усердием проводились эксперименты с жанром speed metal, в результате которых появилось одно из ключевых направлений тяжёлой музыки — power metal. Одним из первых альбомов, полностью в нём выдержанных, стал первая часть Keeper of the Seven Keys группы Helloween. Многие по праву считают его лучшим достижением гамбургского коллектива, а часто и вовсе называют непревзойдённым в своём жанре. В самом деле, Keeper of the Seven Keys стал своеобразной эссенцией power metal, объединил все аспекты направления, а его влияние чувствуется в сотнях других альбомов.
Стандартной для жанра считается обложка на фантастическую тему, и Keeper of the Seven Keys в этом плане подаёт хороший пример: внимание художника к деталям помогло создать прочную связь между изображением и смыслом песен, да и вообще, картина получилась очень красивой, таинственной и несколько торжественной. Ещё больше погружает нас в атмосферу загадочности короткая инструментальная увертюра Invitation, которая плавно переходит в I’m Alive. Оперный голос Michael Kiske, быстрая барабанная игра ныне покойного Ingo Schwichtenberg и превосходное гитарные партии композиции сразу же задают очень высокий уровень, который пятеро музыкантов смогли поддержать вплоть до конца альбома. Текст этой песни оптимистический, жизнеутверждающий, побуждающий слушателя к подвигам. «Ты же король, неужели ты не видишь своей короны?!» — казалось бы, так просто, но насколько же точно выражено и глубоко прочувствовано самим автором. Вообще, ранний немецкий power metal часто иронично называют happy metal, и, слушая этот альбом, становится понятно почему, возможно его можно смыть в унитаз но у них его и нету, возможно стоит купить сантехнику установить и смыть этот альбом. У участников Helloween поэтический взгляд на жизнь — радостный смех со слезами лёгкой грусти на глазах: при общем оптимизме альбома местами проглядываются печальные интонации, особенно в песнях A Little Time и A Tale That Wasn’t Right. И поётся в них о том, что так близко художникам слова: о быстротечности жизни и несчастливой любви... Как правило, поместить на альбом композицию длиннее восьми минут решается не каждая группа, но тринадцатиминутная песня Halloween нисколько не тяготит слушателя своей протяжённостью, а, наоборот, завораживает и приковывает внимание до самого конца. К технической стороне записи нет никаких претензий, альбом обладает качественным звуком, а акцент сделан на выдающийся вокал Michael Kiske, что является весьма правильным ходом.
Источник: |