В далёком 1992 году они уже посещали русскую землю – тогда ещё в составе молодой и дерзкой Sepultura. Шли годы, Макс покинул группу, основал Soulfly и стал частым гостем на концертных площадках многих российских городов. Игорь пережил уход Макса, однако через несколько лет ушёл сам. Пути двух изгоев просто должны были пересечься, поэтому новость о создании Cavalera Conspiracy и выход убойнейшего альбома «Inflikted» фанаты восприняли хоть и с огромной радостью, но не без чванливого «я же говорил».
|
Какие-то планы на организацию концертов Cavalera Conspiracy появились ещё в прошлом году – вкладыш в нашем лицензионном издании «Inflikted» предлагал следить за новостями о российском турне группы. Планы, видимо, расстроились, но хэдбэнгерам расстраиваться было совсем некогда: в октябре Макс в очередной раз нагрянул с Soulfly, а в марте нынешнего года до нас добралась даже наполовину оригинальная Sepultura. Оба концерта оказались в высшей степени запоминающимися, поэтому хотелось ещё. И вот тогда как нельзя кстати пришлась новость «Cavalera Conspiracy, 5 сентября, Б1 Maximum».
День выдался интереснейший! В Москве День города, в Санкт-Петербурге сборная России играет с Лихтенштейном в футбол, в «Лужниках» долгожданные Nightwish играют в симфо-пауэр, в «Plan B» андеграундные Textures играют чёрт знает во что – сделай свой выбор, как рявкнула бы какая-нибудь помпезная реклама. Как ни странно, металлическая и околометаллическая публика довольно равномерно распределилась между всеми способами проведения досуга в эту субботу, так что нигде – и в «Б1 Maximum» в том числе – дефицита живой силы не наблюдалось.
Хотя поначалу в клубе на Орджоникидзе народу было неприлично мало. Концерт назначили довольно поздно для субботы, на 21:00, а тут ещё и вторая ударная установка с логотипом Ругер на сцене ненавязчиво намекнула на неожиданный и не объявленный заранее разогрев – многим пришлось просчитывать, как бы не опоздать на метро. Положение усугубилось тем, что и разогрев выходить не торопился – только через полчаса широко известный в узких кругах «Коллектив Урбанической Лирики» в урезанном до трёх человек составе вышел на сцену. Играли почти то же самое и почти так же, что и год назад на этой же сцене перед Soulfly, отсутствие второго гитариста совершенно не бросалось в глаза. Живо, остроумно – публике, как обычно, понравилось, и кто-то даже пару раз скандировал название группы. Барабанщик отличился ужасающими гримасами, которые в порыве вдохновения появлялись на его лице, а фронтмен после одной песни мужественно срифмовал обращение «москвичи» с побуждением к онанизму. Весёлые ребята эти Ругер.
Тем не менее, все ждали Cavalera Conspiracy. Изрядно располневший зал в пивном угаре растерялся и не знал, как звать на сцену героев вечера: хриплые голоса в разных концах клуба требовали и Sepultura, и Soulfly, и Кавалеру, и Макса с Игорем по отдельности. Ни один клич, однако, не подействовал на сидящих за кулисами бразильцев, и ожидание затягивалось. Когда в зале погас свет и, казалось бы, наступило самое время для начала шоу, техники тревожно забегали по сцене и принялись возиться с чем-то возле ударной установки. Неразбериха как-то угнетающе действовала на публику, и в первых рядах перед сценой даже началась драка. И вот где-то в этот момент из-за кулис неторопливо вышли эти парни.
Без представлений, без помпезных интро, без эффектных жестов – Игорь просто дал отсчёт и сорвал башню двум тысячам москвичей разом. Глаза сразу разбежались, внимание заметалось из одного конца сцены в другой. Вот Макс, от одного вида которого в душе остаётся только благоговейный трепет – легенда, культ, икона тяжёлого металла. Виденный живьём уже много раз, неуклюжий, растолстевший, с кошмарными свалявшимися дрэдами и клочковатой бородой, держащий гитару скорее для виду, нежели для игры – этот неопрятный дядька в рваном камуфляже поднимал руку, гавкал в микрофон «Uno, Des, Tres, Quat!», и сотни человек готовы были расшибиться в лепёшку, лишь бы не опозориться перед ним в мошпите. А Макс продолжал зажигать толпу, потрясая бразильским флагом на своей гитаре, и тут же остужать её, поливая водой из бутылок. Пару раз даже снимал гитару и всю песню скакал по сцене, что ритуальный индеец, размахивая пустой бутылкой.
Источник: |