THE STOKES: Между Минском и Римом
Часть вторая
Впечатления от сегодняшнего концерта, местная публика?
Отличное. Я сегодня реванш брал за прошлый концерт, когда у меня почему-то не было настроения. И к этому выступлению мы готовились более серьёзно. Ещё добавлю, что в Минске таких клубов, где играется живая музыка очень немного. Один, два... А остальные - чисто дискотечные или чисто тусовочные. Но с живой музыкой в столице проблемы. Поэтому очень было приятно выступать именно здесь.
Широкие метафоры
Я впервые видел тебя на сцене фестиваля СИНИЙ ПЕРЕЦ который прошёл прошлой весной. Ощущения мои были противоречивы, поскольку та некоторая грубость и шероховатость твоего выступления ни в коей мере не сочетается с удивительной, неописуемой словами тонкостью, которую можно почувствовать слушая твою музыку на диске. Я смог ознакомиться с твоим творчеством, лишь прослушав твой последний сингл, и мне хотелось бы узнать о твоих музыкальных корнях, а также, какие направления интересуют тебя, не только в музыке , но,скажем, в поэзии. Кстати, было очень интересно слушать то что ты стал интересоваться хобби которое вводит в творческий процесс, я слышал ты стал делать какие то ювелирные украшения? Да, решил еще заняться изготовлением ювелирной продукции из разных металлов, в том числе и драгоценных, в будущем думаю даже магазин ювелирный интернет открыть свой, очень удобно, можно изготовить любую вещь они как хендмейд будут продаваться.В плане влияний, я благодарен слишком многим, поскольку всё, что я слышал, позволяло мне скорее оттолкнуться, чем что-либо позаимствовать. Из фигур, которые заставляют искренне сопереживать, вспоминается А.Н. Вертинский или, из ныне живущих, Ник Кейв. Человек живёт особняком, занимается своим делом, не мозолит никому глаза.
Что касается творчества в высоком смысле, то в разное время я испытывал на себе влияние Маринетти, сюрреалистов, которые влияют на меня и сейчас, Жана Кокто, ещё несколько странных и экстравагантных фигур, вроде Луиса Бунюэля, его сценариев и книг, хотя искренне не люблю его пустые и тусклые фильмы. Все эти люди имеют отношение к созданию образов.
В 16-17 лет меня поразила концепция "широкой метафоры" итальянских футуристов. Ошеломляли некоторые строки Хлебникова ..."золотые черепа растений застряли на утёсах..." тут уже ничего не скажешь, к этому нельзя приблизиться даже.
Отсюда появилась возможность строить поэзию не подражая, а реализуя собственные концепции и опыт.
Тексты нынешних песен - поздние стихи, более сухие, не такие цветастые как ранние, где больше литературных попаданий метафор и красот.
- Что ты можешь сказать о песнях, которые вошли в этот диск?
- "Старик" - одна из самых раниих песен, она была написана лет в 17 и по настроению, по стилю она просто совпала с настроением всего сингла.
"Тело" - сначала было отдельным стихотворением, потом хорошо легло на самостоятельную музыку...
- Что ты можешь сказать об окружающей тебя действительности?
- Сейчас, как никогда, видишь, что существуют тексты, а существуют стихи.
Тексты какого-нибудь Сорокина, скажем, литературной ценности не имеют.
У Муммий тролля всё решается за счёт образа солиста, а Земфира промахивается всё чаще,т.к. у этих людей выработался kакой-то "продуктовый" стиль.Как поэт я всё время писал о снах. Луис Бунюэль как-то сказал, "если бы мне дали прожить жизнь второй раз, три четверти я бы проспал. Он сюрреалист, это понятно. Сны для него важны. Что касается меня я не реконструирую свои сны в стихах, а страюсь создать ощущение сна, его невесомости,нереальности обычных вещей.
Потом все заявляют - ты пишешь о смерти. Люди путают смерть и сон. У меня есть стихотворение "когда я двинусь вверх...", где я хотел передать чувство полёта. Мне говорят - да нет же -посмотри на вторую строчку "когда мне суждено..." . Мне нечего возразить.
Источник: |