Steamhammer Mountains 1971
Древняя английская хард-блюзовая команда, к сожалению, не снискавшая известности при жизни и имевшая ограниченную популярность лишь на континенте. Это второй, и лучший, диск Steamhammer, когда "переболев" исполнением традиционных белых блюзов, они начали сами сочинять солидный материал - плотный и тяжелый городской блюз, ритмичный, мрачный и агрессивный. Я читал, что диск записан "живьем" в один присест, и, учитывая качество музыки, проникся уважением к молодым британцам.
|
Послушайте эти риффы в 10-минутной "Riding On L and N", вероятно, лучшей композиции, почувствуйте ее невыносимый драйв и оцените работу двух гитаристов (Мартин Пуф и Керан Уайт) и компетентной ритм-секции (басист Стив Дэйви неслабо палит и на органе, а у барабанщика Мика Брэдли прекрасное чувство ритма). Вообще сдвоенная гитарная работа Steamhammer достойна внимания, ребята играют с душой, изобретательно, их долгие отвязные соло не только похожи на Wishbone Ash или Allman Brothers, на этом альбоме они ничем не слабее упомянутых мастеров гитарной "перестрелки". А что вы скажете о печальных и необычно тихих песнях вроде "Leader Of The Ring", каких я вообще ни у кого не слыхал? Вероятно, Steamhammer были отличной концертной командой, слушая "Mountains", легко представить в какой транс приводили разгоряченных слушателей на аренах Европы их затяжные, циклически повторяющиеся блюзроковые номера, пение вокалиста в унисон с гитарными соляками ("Hold That Train"), ритмы, качающиеся из стороны в сторону, словно тяжело груженые вагоны в хвосте состава. И остается только недоумевать, как Британия пропустила мимо ушей такую классную банду. Судьба членов Steamhammer сложилась трагически (Брэдли умер от лейкемии в 72-м, остальные так и не пробились на большую арену), но, слава богу, у нас есть возможность познакомиться с ее шедевром "Mountains".
Поэтому тот, кто знаком с большинством предыдущих работ Стиви (хотя бы сольных, без учета сторонних проектов, коих неисчислимо), узнает его "по походке", то бишь фирменному почерку. Звук гитары Вая настолько характерен, что его невозможно перепутать, скажем, с Петруччи, Беком, Морсом и любым другим гитарным героем. С другой стороны изменения значительные. Музыка – обычно нервозная и резкая – на сей раз стала гораздо теплее, ее наполнили мягкость и свет, удивительно напоминающие - по настроению, конечно, - работы друга и учителя Джо Сатриани. Всё это не исключает приличной жесткости там, где это необходимо, но общий план поражает смещением в какое-то, я бы сказал, умиротворение если б не достаточно мрачная тематика.
Источник: |