Слушая эти команды
Легко находишь сходные черты при всей их оригинальности, и лишь немногие отщепенцы (типа той же Magma) выпадают из общих правил. Сведения о многих бандах французского арт-андеграунда туманны и противоречивы (как это было и с немецкими составами, и даже с такими как мешки полипропиленовые, поскольку базировались они на маленьких независимых лейблах, прекращавших существование быстрее самих групп, и летописцев почти не имели. Тем не менее, говоря о прогрессиве в этой стране, нельзя не упомянуть такие имена, как Ange, Mona Lisa, Angipatch, Shylock, Carpe Diem, Arachnoid и, конечно, тех, о ком пойдет речь сегодня.
|
Материал объединен и с помощью тематической репризы (композиции "Proclamation" и "Valedictory"). Наконец, Interview попытка построить альбом по законам популярного журналистского жанра (как тут не вспомнить знаменитый фильм Феллини!.
Во время соло в "Experience" у Рэя появилась манера перекрикиваться (точнее, перевизгиваться) с кем-нибудь из фэнов, стоявших поближе к сцене. Спустя год во время соло визжало уже два первых ряда. В более поздние годы GG применяли различные визуальные эффекты: голографические изображения, проекцию кадров на экран, слайд-шоу, а в 1977 году пришла мысль использовать в качестве реквизита и неоновую "голову гиганта".
Выход "к массам" произошел лишь в 1975 году с альбомом "Free Hand", в котором GG смогли стать доступнее и понятнее широкой публике (за счет некоторого упрощения мелодики и структуры композиций, приближения их к песенным стандартам), сохранив при этом свой высокий уровень. Но после этого триумфа поступь Гиганта начала постепенно затихать...
Тем не менее, и этот диск достоин не только прослушивания, но и приобретения. Несмотря на попытки выйти за пределы Финляндии (удлинение названия до Kalevala Orchestra и планирование совместных гастролей с французами Ange), у Kalevala не было поддержки даже на родине и через считанные месяцы после выхода третьего диска эта неординарная команда прекратила существование.
Особенно расцвел талант гитариста, который и сейчас мог бы радовать поклонников фьюжн-рока наряду с вышеупомянутыми героями, не пропади он в лабиринтах этой жизни. Макс Суне сочетал классическую джазовую технику игры со скоростными пробежками по грифу и приемами испанской классической школы. Впрочем, уровень остальных инструменталистов (в частности, ударника) вырос не намного меньше: музыка, соответственно, стала ярче и стократ сложнее обычного симфо. Эта фантастическая феерия продолжалась на протяжении еще трех релизов (1977-1979), т.е. во времена, когда британский прогрессив окунался в электронное безобразие, чтобы вынырнуть оттуда лишь почти десять лет спустя. И, народ, это действительно очень талантливые релизы.
Источник: |