То, что Кук называет "большой вспышкой", произошло в марте 1969 года, когда песня Proud Mary (из их второго альбома Bayou Country), с ее мощным риффом, напоминающим вечно вращающееся огромное колесо, стала первым из пяти их хитов, занявших вторую строчку хит-парада. Радиостанции проявляли к ним немалый интерес, и Джон Фогерти нашел сферу применения своего авторского таланта, а заодно и голоса.
"Мы просто пришли в студию и записали альбом. - говорит Кук. - Казалось, это вышло автоматически. Точно так же мы играли вместе всегда. Тщательна разучивали песни. И в студии не было никого, кто давил бы на нас или подгонял, только мы четверо".
Два месяца спустя они повторили свой успех благодаря Bad Moon Rising. Они не возражали против ярлыка "болотный рок". "В этом не было ничего страшного. - говорит Клиффорд. - Это означало, что. по меньшей мере, людям было до нас дело, раз уж они придумали этот ярлык. Мы обычно посмеивались на этот счет, особенно когда люди считали, что мы приехали из Луизианы".
Большую часть лета 1969 года группа провела, выступая на крупных фестивалях: на Pop Festival в Ныопорте вместе с Хендриксом и The Byrds, перед 150000 фанатов; на Pap Festival в Денвере вместе с Хендриксом и The Mothers Of Invention; на Pop Festival в Атланте вместе с Led Zeppelin и Джо Кокером, там было 120000 слушателей, и, наконец, на самом значительном фестивале в Вудстоке.
Их третьим синглом из разряда No.2 стал Green River, выпущенный в августе 1969, а месяц спустя благодаря одноименному альбому они наконец-то возглавили американский хит-парад. К концу года число их хитов пополнилось песнями Down On The Corner и Fortunate Son, а, выпустив свой четвертый альбом, Witty & The Poor Boys, они снова сотрясли альбомные чарты. Они поднимались вверх с головокружительной скоростью.
"Джон был уверен, что, если нас не будет в чартах, публика о нас позабудет, - говорит Клиффорд, - Поэтому, записав три сингла - то есть шесть треков - мы возвращались в студию и записывали еще четыре, чтобы получился целый альбом. При этом на плечи самого Джона ложилось огромное бремя, но он был в состоянии его выдержать".
Как музыкант, Джон Фогерти становился все сильнее и сильнее. Но, если оставить в стороне чарты и сцену, можно было заметить, что во взаимоотношениях участников наметились трещины. Клиффорд и Кук утверждают, что первые проблемы возникли, когда Джон решил взяться не только за сочинительство, вокал, игру и сануд-продюс группы, но и за ее менеджмент. "Джои был блестящим музыкантом, но не имел никакого опыта в менеджменте, особенно на том уровне, на который мы поднялись. - говорит Клиффорд. - Эта ошибка оказалась решающей и в конце концов погубила группу".
Инициатор статьи : Столешницы для кухни из искусственного камня
Источник: |