Россия рокопоп
Этот материал вполне можно было начать со слов "тра-та-та, Запорожье в очередной раз потрясла взрывная волна танцевального шторма, короче трали-вали", уподобляясь шаблонным клоунам из некоторых СМИ, которые часто пользовались такими вещами как заявкой электронным аукционом. Я также не буду говориь о супер-пупер важной роли "Перлин Сезону" для современной украинской культуры и музыки, в частности - это банально и всем давно известно. Интересно другое, на фестивале в этом году нам предоставилась возможность чётко проследить попсово-рОковую направленность музыкальной политики культурного центра.
|
Заявленная в программе дэнс-музыка оправдалась полностью, ведь хип-хоп действительно является танцевальной музыкой. К сожалению, под представленный хип-хоп единственное что можно было делать - это действительно танцевать, что, впрочем, с успехом было продемонстрировано местными биг-боями, у которых вошло в добрую традицию устривать баттлы на площади напротив сцены.
Однако, несмотря на кажущееся благополучие, картина фестиваля во многом складывается не в его пользу. Большинство ценителей жанра, пришедшие на концерт, были жестоко разочарованы слабостью, художественной невыразительностью, а иногда, при всём моём уважении к организаторам фестиваля, и откровенным идиотизмом текстов песен групп-участников.
При этом, невозможно не отметить профессионализм участников (или их продюсеров:) в области написания минусов для своих произведений. Музыка поражала разнообразием подстилей хип-хопа: от рэгги до нью-скула. Басс, бит, сэмплирование - всё на высоте, даже невооруженным глазом читаются высокие критерии отбора исполнителей. Правда, под воздействием специфической музыкальной политики "Перлин Сезону" даже это разнообразие было покрыто налётом попсовости, что, также, должным образом отобразилось на текстах. Слушая подобный хип-хоп, поневоле и с огромным сожалением приходится соглашаться с постулатом официальной политики царского режима в отношении украинской культуры: украинский язык действительно годится для изображения низкого и смешного. Эти мрачные выводы подтверждаются выступлениями всех без исключения конкурсантов и большинства "гостей" фестиваля.
Между прочим, список участников заявленный в пресс-релизе, а также на официальной веб-странице "Перлин Сезону" был представлен не полностью - по неизвестным причинам отстутствовали харьковчане "Шиворот На" и жители столицы "Буги Вуги Джем Слэм". О первой группе можно с уверенностью сказать, что они являются продолжателями славной харьковской школы хип-хопа и успели уже зарисоваться на нескольких серьёзных рэп-сборниках. А Алёна Львова, представленная в релизе на дне танцевальной музыки, оказалась на попсе, в соответствии с жанром исполняемой ею музыки. Алёна известна широкому кругу также по проекту "Speedway", который тоже засветился на сцене в тот день, но об этом позже.
Источник: |