Рецензия альбома `Брат/2` Музыка к фильму
Ни одно отечественное кинопроизведение еще не получало такой мощной промо-поддержки, как балабановский `Брат` номер два. Только в случае с этим фильмом все - от начала до конца - было сделано по евро стандарту. Мода на o.s.t.-компиляции `хит за хитом` произросла тоже не на благодатной почве родных зеленых полей. Зеленью здесь и не пахнет - зато зелень здесь хрустит и как хорошо, что есть такая чудо-грядка, на которой эту зелень можно взрастить. Балабанов и продюсер сиквелла Сергей Сельянов раньше других поняли, что фильм можно продать не только на широком экране и в формате VHS, но и на аудионосителе. И обратились за помощью к небезызвестному Михаилу Козыреву. Началось все с того, что Алексей Балабанов, что называется, `запал` на записанный больше года назад, но выпущенный, по иронии судьбы, через неделю после релиза обозреваемой пластинки альбом группы `Би-2`. Так основной темой второго `Брата` стала песня `Полковнику никто не пишет`.
|
Аппетит, как известно, приходит во время еды. Честно скажу, с добавлением очередной песни из репертуара `Нашего Радио` в трэк-листинг звуковой дорожки, становилось немного не по себе; более того, не покидало ощущение, что получиться из всего этого может откровенная порнография. Рад был ошибиться.
Послушав этот диск, а главное, посмотрев фильм, приходишь к выводу, что музыка подобрана невероятно грамотно. Все эти песни, закрученные или малоизвестные, делают то, что должны - создают настроение. И нужно понимать, что если всю музыку к фильму делает один человек, ему справиться с этой задачей все-таки легче, но собрать дюжину хитов, которые можно будет успешно продать, и при этом неким образом связать их воедино - здесь нужен талант особого рода.
Дружная компания питерских и свердловских зануд своими депрессивными боевиками окрашивает каждый эпизод картины именно в тот цвет, который необходим. Две трети выбранных песен характерны непременно мрачными, но безумно красивыми гитарными проигрышами. Иногда даже слова при этом необязательны - совершенно не случаен тот факт, что `Секрет` `Агаты Кристи` представлен в почти инструментальной версии, которая, к слову, в корне изменила мое отношение к этой песне.
`Светлых пятен` немного - классика от `АукцЫона` и жизнерадостная `Чичерина`. Как шутку стоит, наверное, рассматривать и `Прощальное письмо` `Наутилуса` в исполнении детского хора под руководством М.И.Славкина. Наконец, каждый по-своему может трактовать новую песню Вячеслава Бутусова и проекта `Террариум` `Гибралтар/Лабрадор`. Дальше - сплошная хандра, депрессия и суицид. Или хотя бы немного вселенской грусти от скоропостижного ухода очередной(-ого) барышни (молодого человека).
Не нуждаются в комментариях `Би-2` (`Полковник`), `Маша и Медведи` (`Земля`), `Океан Эльзы` (`Коли Тебе Нема`) и Земфира (`Искала`). После полутора лет жизнелюбия и красивых, но зачастую скучных флейтово-гитарных зарисовок вернулись к исконно родной тоске `сплины` - и записали одну из лучших своих песен за эти самые полтора года. Восхитительная вещица от украинской группы `Ла-Манш` с бэк-вокалом `а-ля Mylene Farmer` тоже, как ни странно, из общего ряда не выбивается. `Смысловые Галлюцинации` прогрессируют от песни к песне и почти не похожи на `Агату Кристи` (`Вечно Молодой`). А довершает картину один из фронтменов последних Вадим Самойлов с потрясающим суицидальным гимном `Никогда` - надо знать, насколько меня нервирует группа `Агата Кристи`, чтобы понять значимость такой оценки.
Все же авторы компиляции (не будем тыкать пальцем) не удержались от соблазна приблизить ее к очередному `Шагу` из серии `Нашествие`. Нашлись на пластинке две композиции из разряда `не пришей кобыле хвост`. При чем тут `Иду` в `Катманду`, я так и не понял. Из-за них первый настоящий российский саундтрэк недосчитался полубалла.
Источник: |