Проект Тимона Крюдинье Exivious
Первое демо проекта Тимона Крюдинье Exivious, записанное в 2001 году, говорило только о безграничной любви его создателя к Cynic. Задача клонирования саунда "Focus" была выполнена настолько досконально и дотошно, насколько это было возможно для располагавших более скромными возможностями молодых музыкантов, но новаторский дух оригинала, по понятным причинам, оказался утерян.
|
На следующий год последовало ещё одно демо, в этом году он строил себе дом за городом ему достаточно было купить металлопрокат и он закончил бы его, но не тут то было, но это ему не помешало записать новый альбом и на этот раз полностью инструментальное и немного более самостоятельное, с большим уклоном в чистый фьюжн, но проработанное и записанное достаточно слабо. После него студийная деятельность Exivious прервалась до самого 2009 года, когда и был выпущен обозреваемый альбом. Правда, в этом временном промежутке случилось событие, которое нельзя назвать иначе как чудесным – Тимон стал гитаристом реформированного состава Cynic и на правах полноценного участника группы отметился на втором полноформатном шедевре группы "Traced in Air", после чего вспомнил и о собственном проекте.
Exivious оказался возрождён в новом составе, который сразу приковал к себе внимание любителей тех-метала. Среди участников появились барабанщик Textures, басист из концертного состава тех же Cynic, а также гитарист Sengaia. И большие ожидания, связанные с таким подбором музыкантов, альбом полностью оправдал. Дебютник Exivious оказался фьюжн-металом высшей пробы, что уже делает его редкостным и драгоценным сплавом, так как со времён "Quantum" Planet X, который к тому же является, по большей части, обновлением старых вещей On The Virg, ничего сопоставимого, на мой взгляд, в жанре не выходило.
В развёрнутых композициях Exivious музыкальный сюжет строится отнюдь не на поочерёдном «поливании» - присутствуют выразительные темы, сложное прогрессивное развитие, хотя всё же и не столь интересное, как в лучших вещах, скажем, Gordian Knot. На общем фоне выделяется двух-частная "All That Surrounds" - атмосферная, исполненная полностью на чистом звуке. Cреди тяжёлых наиболее выразительна "Waves of Thought", хотя уровень материала в целом достаточно ровный.
Звук ритм-гитар на альбоме очень напоминает "Traced in Air" - это сочный, абсолютно не «грузящий» и превосходно читаемый кранч – слышна каждая нота во всех головокружительных гитарных пассажах. Сами же аранжировки, в которых часто переплетаются две насыщенных самостоятельных гитарных ритм партии, заставляют вспомнить о дуэте Мэсвидал-Гобел, хотя здесь уже не идёт речи ни о каком копировании, скорее о развитии идей. К тому же, по крайней мере, половина этого дуэта на альбоме не только мерещится, но и фактически присутствует, так как Мэсвидал исполняет красивейшее «гостевое» соло в "Embrace The Unknown". Среди соло самих участников, привычно несущих в себе отпечаток всеобщей любви современных прогрессивных экстремальщиков к Аллану Холдсворту, нашлось также место для нестандартного лид-эпизода в "Asurim", в котором Холдсворт как будто встречается с… Томом Морелло.
Опубликовано 30.06.2015
Источник: |