Предыдущий альбом Fleur «Тысяча светлых ангелов
Этот альбом внушал некоторую тревогу насчет дальнейших релизов группы: он был настолько хорош, что превзойти его или хотя бы записать что-то на таком же уровне было нелегко. Затягивать паузу между альбомами музыканты, как обычно, не стали (промежуток составил менее двух лет), и вот поклонники уже слушают в mp3-плеерах, на CD и даже на виниле новую работу группы – «Пробуждение». На этот раз материал уместился на одном диске и уложился в час звучания. И теперь можно делать выводы о том, как разрешилась вышеозвученная проблема: превзойти «Тысячу светлых ангелов» группе все-таки не удалось, а вот удержать планку на прежнем уровне вполне.
|
Если сравнить звучание этих двух альбомов, то вкратце о «Пробуждении» можно сказать так: симфонизм остался на месте, а вот рока стало значительно меньше можно сказать, его присутствие свели к минимуму. Гитарные соло все еще остались, но теперь они глубже утоплены в микс и не играют такой значительной роли, как на предыдущей работе, а дисторшированный гитарный рев и вовсе остался в прошлом. Назвать это недостатком трудно: все-таки рок – это не тот жанр, в котором Fleur могут раскрыться по-настоящему. Зато струнным дают развернуться во всю мощь – а вот это уже неоспоримый плюс. Электроника присутствует в умеренных количествах, иногда выходя на передний план – например, в почти трип-хоповой композиции «Дикое сердце». Что касается настроения, то здесь Ольга Пулатова и Елена Войнаровская вновь нагоняют тучи: по сравнению с позитивным настроем предыдущего альбома, «Пробуждение» - несколько более меланхоличная и интровертная работа, хотя назвать ее мрачной все же нельзя. Песни, как обычно, делятся пополам по авторству и по стилю: если называть стиль Fleur дрим-попом, то Елена отвечает за «дрим», а Ольга – за «поп».
Перу Пулатовой снова принадлежит большая часть хитов («Живое», «Великое ничто», «Проповедники» и т.д.), сильные мелодичные песни с прямолинейными текстами. Правда, ее мелодии в этот раз цепляют не сразу, как было раньше, а раскрываются постепенно; надо думать, композиторский талант Ольги еще не раскрылся в полной мере, и она еще может нас чем-нибудь удивить. Композиции Войнаровской – все те же мечтательные песни, странное сочетание вокала в духе классического дрим-попа и «пост-бардовского» (извините за использование хипстерской терминологии) подхода. Ее перу принадлежат самая тяжелая (в эмоциональном плане) и самая светлая песни на альбоме: первая, «Оборвалось», посвящена жертвам теракта в Домодедово в январе 2011 года; вторая, «Спасибо», очевидно, адресована поклонникам группы. Кроме того, на этом альбоме присутствуют и вещи других авторов. Так, симфонический инструментал «Вальсаутро» принадлежит перу клавишницы Екатерины Котельниковой, а традиционное «Интро» и две композиции с названиями “Vakna”, присутствующие на делюксовой версии альбома и представляющие собой мрачноватый эмбиент, написаны неким Elektroklew. В целом, альбом получился более трудным для восприятия, чем его предшественник, и раскрывается он отнюдь не с первого раза. И хотя в этот раз музыкантам не удалось создать более яркий, чем на предыдущем альбоме, материал, «Пробуждение» стало для Fleur очередным шагом вперед, а записать посредственную работу они уже просто не смогут.
Опубликовано 03.07.2015
Источник: |