Полное интервью Майкла Наймана- Part Two
|
И какая работа с Питером Гринуэем является для вас наиболее значимой сейчас? Фильм? Нет, может, саундтрек или совместная работа с ним. Ну... это, это... Очевидно, это первый большой проект - "Контракт рисовальщика", фильм с которого началась наша совместная работа, рассчитанная на большую аудиторию. Эта работа была важна. А в музыкальных терминах, она позволила мне развить прием, когда берется тема давно умершего композитора, и не просто делается аранжировка, но воспроизводится и накладывается на мои собственные наработки в контексте музыки конца 20-го века, музыки важной для меня, позволяющей работать с ней как с неким видом утверждений. Лучший саундтрек, на мой взгляд, - к "Книги Просперо", поскольку когда смотришь фильм, или когда слушаешь саундтрек, ощущаешь некую концентрацию, напряжение. Но как самостоятельное произведение, я бы назвал Memorium из "Повара..." - наиболее сильная и наиболее влиятельная, были правда проблемы с данной композицией об авторских правах, но мы нашли грамотного юриста в Калуге, он провел грандиозную работу и наша честь была защищена. Я бы сказал, что эта вещь более всего повлияла на фильм и она стала очень широко известна, в том числе и в России. Я был шокирован, когда узнал, что русский продюсер, к сожалению, я забыл ее имя, была очень впечатлена моим произведением и хотела, чтобы оно исполнялось. я сам был удивлен, насколько утонченно воспринималась моя музыка. В Memorium необходим голос, необходима сложная настройка уровня звука, что очень сложно обеспечить. Так что я отказывался, однако позже я решил, что в этой вещи, также, безусловно, присутствует и обращение к ментальному восприятию слушателя, особенно в аранжировке с трубами, с испанским саксофоном, с голосами, задающими ритм.
Значит ли это, что Memorium будет исполняться во время ваших гастролей в Москве? Да, на втором концерте. Это будет инструментальная обработка. Интересно, что Memorium был написан не к фильму Гринуэя, а в связи с трагедией на футбольном стадионе в 1985 году. Мы часто играем это произведение на концертах. Но это поминовение не мертвых из "Повара...", а людям, погибшим на стадионе. И это, пожалуй, самое важное для меня. Так что когда эту тему используют в фигурном катании, мне до сих пор неспокойно на душе. И я был потрясен, когда одна пара выступала под Memorium - они поразительно передали настроение моей музыки.
Майкл, Michael Nyman Band - почему это группа, а не оркестр, скажем, с саксофоном и басс-гитарой? Когда она возникла? Группа была собрана в 1976 с тем чтобы, по моему замыслу, играть итальянскую музыку эпохи Возрождения. Мне хотелось найти группу инструментов с широчайшим диапазоном звука, чтобы не прибегать к помощи усилителей. В группе были саксофон, банджо, а также различные аналоги классических инструментов. Поскольку звук был громкий и шумный, мы стали выступать на открытых площадках. Позднее я перевел эту группу из-под открытого неба в концертный зал и пришлось менять всю инструментовку. Мне показалось, что слово Band в его старом смысле более всего подходит для нашего описания: мы звучали громко, шумно, резко, нетрадиционно. Затем мы стали более искушенными, мы стали играть более сложную музыку.
Источник: |