Полное интервью Майкла Наймана- Part three
|
У группы обострилось и утончилось восприятие, хотя дух остался прежним. Тогда появлялось много разных групп, рок-групп, громких и шумных. Мы тоже назвались группой, но группой в более традиционном смысле. Вы играете и осознаете двоякость своего положения: с одной стороны, вы весь еще в классической традиции, а с другой стороны, вы исполняете то, что называют world music и рок-музыкой. В чем вы как классический композитор конца 20-го века видите развитие классической музыки, классической композиторской мысли? И как вы относитесь к новым фильмам, к примеру. недавно в прокат вышел фэнтези продолжение- Человек-паук: Через вселенные. Начало ли это конца? Или просто смена направления, стиля? Любопытно, что часто композитор, живущий и работающий сейчас, имеет дело с мертвой музыкальной культурой: 95% музыки барокко, играемой на концертах, было написано давным-давно умершими композиторами. Если вы посмотрите, какие диски сейчас покупаются, то среди огромного числа наиболее хорошо расходящихся пластинок вы обнаружите, что многие из них - записи современных композиторов. Десятки, сотни тысяч людей покупают чудесный саундтрек к фильму "Титаник", который написал наш современник Джеймс Хорнер. В Англии музыка Джона Тэфа, или мои произведения, или музыка Кол Дженкинса, или Эди Эймоса, Джона Адамса, Дино Ризо становится важна для звукозаписывающих компаний. Маркетинговая политика студий звукозаписи такова, что они хотят на следующий год выпустить мой новый альбом или альбом другого современного композитора, выпустить то, что известно по кино, по телесериалам. Когда кто-то слышит, скажем, на моем выступлении Концерт для тромбона и говорит себе: "Я хочу иметь такой альбом"... - это чрезвычайно важно.
Вы знаете, что классическая музыка редко становится музыкой коммерческой в отличие от рок-музыки. Это своего рода одностороннее движение. Классические композиторы постепенно придут к тому, чтобы писать музыку к различным важным церемониям и т.п. Музыкальная аудитория в конце концов сможет идентифицировать некий музыкальный язык, с помощью которого можно будет общаться... ....Я буду писать музыку до конца жизни, и я надеюсь, что и после моей смерти, люди будут слушать мои произведения.
Какую русскую музыку вы слушаете, что вам нравится? Фактически, мои самые любимые фортепьянные концерты - это концерты Рахманинова. Я также думаю, что самым выдающимся композитором 20-го века был Стравинский, без сомнения. Он ввел и развил столько принципов, основ композиции, что мне кажется, в них имеются и решения определенных глобальных проблем нашего века. Он был гениален. В его музыке есть отражение и западной музыки, и корней музыки вообще, а также авангардной культуры. Я думаю, музыка Стравинского абсолютно гениальна. Вся современная поп-музыка вертится вокруг да около.
Источник: |