Отчет с концерта группы Over the RAINBOW
Последние годы проходят в музыкальном мире под знаменем воссоединений групп, как легендарных, имеющих многомиллионную аудиторию по всему земному шару, так и культовых. Вновь собираются едва ли не все, начиная от Limp Bizkit, Ska-P и The Stooges до, простите, Spice Girls, Take That и Blur. Апофеозом поры реюнионов стало прошлогоднее выступление Led Zeppelin в аутентичном на три четверти составе. Львиная доля реюнионов пришлась, что предсказуемо, на туманный альбион – Judas Priest, Queen, The Kinks, уже упомянутые Led Zeppelin… Когда-нибудь должен был наступить черёд и ещё одной не менее легендарной и значимой в истории рока команды – Rainbow.
|
За отсутствием в воссоединённом составе художественного руководителя и единственного постоянного члена Rainbow, Ричи Блэкмора, проект получил название Over The Rainbow. С юридической точки зрения – не придраться, а песни исполняются точно те же, что и 20, и 30 лет назад. А поскольку обязанности гитариста в Over The Rainbow исполняет сын Ричи Блэкмора, Юрген, то и тут поводов к потенциальным судебным разбирательствам быть не может (не станет же отец подавать в суд на собственного сына, тем более, что, скорее всего, тот первым делом обратился к отцу за разрешением).
Собственно, состав проекта и вызывал наибольшее количество вопросов. Можно ли считать полноценным воссоединением Rainbow (отсутствие Блэкмора-старшего, так уж и быть, оставим за скобками) состав музыкантов, которые вместе, за исключением вокалиста Джо Линн Тёрнера и ударника Бобби Рондинелли, в составе «настоящих» Rainbow и не играли? Насколько прочен и сыгран этот состав? Наконец, какие песни они выберут для своего тура? Москве посчастливилось стать одним из первых городов в рамках мирового турне Over The Rainbow, которому представилась возможность получить ответы на эти вопросы.
Это, а также неописуемая любовь к хард-року среди тех, чья молодость пришлась на золотые годы Rainbow (как следствие – соответствующий контингент, очень красочно описанный моим коллегой в рассказе о мастер-классе Яна Пейса), привели к заполненному в середине рабочей неделе ангару, в котором размещается клуб «Б1» - посмотреть на четырёх легенд и одного сына легенды пришло без малого три тысячи человек.
Посмотрев на сцену, можно было увидеть ещё одно отличие нынешнего проекта от оригинальных Rainbow – радуги, неизменно сопровождавшей каждый концерт Rainbow, не было, не было даже намёка на неё. По-видимому, предполагалось, что она осталась где-то за, тем более, что и название самого проекта переводится как «по ту сторону радуги». Over The Rainbow заставили ждать себя около часа, успев весьма разогреть и подготовить московскую публику. Внезапно свет в зале погас и за клавишами появился человек, издали весьма похожий на Александра Градского. На самом деле, это был никакой не Градский, а Тони Кэйри, клавишник одного из составов Rainbow. Буквально нависнув над стоящими углом клавишными, он заиграл вступление.
Немного погодя, на сцене появились все остальные музыканты – Блэкмор-младший, Тёрнер, Рондинелли и бас-гитарист Грег Смит. Прозвучала «Tarot Woman». Вслед за ней – «Kill The King». На первых номерах отчётливо слышалась «сырость» состава музыкантов. Нет, техника игры никак не страдала, а вот тот факт, что эти люди до этого никогда вместе не играли, скрыть не удавалось – каждый был как бы сам за себя – Кэйри был полностью сосредоточен на клавишах, Рондинелли был поглощён отстукиванием ритма, Блэкмор-младший тоже держался особняком, лишь показывая «козы» залу и кидая медиаторы чуть ли не горстями. Даже Тёрнер – уж казалось бы, вокалист, и тот был явно скован, зажат. Двигался по сцене сверххрестоматийно для хард-рок-вокалиста, пел явно не в полную силу, да и между паузами толком не знал, что говорить (а что-то говорить ведь надо было). «Спасибо», «Этот проект был собран исключительно для вас [публики]», - вот, в принципе, что повторялось от раза к разу.
Источник: |