Обзор концерта группы ENTWINE в Москве
Партия третья
Фронтмен Энтвайн феноменален. Его не смутило, не обескуражило малое количество народу и прочие передряги последних дней, он просто вышел и вместе со своими коллегами порвал зал. Простите за такой непублицистический термин, но другого, максимально близкого по смыслу для описания ЭТОГО, я подобрать не в состоянии. Мика скакал по сцене как угорелый, забирался на мониторы, откуда пел, держась одной рукой за потолок, бесстрашно наклонялся к залу, жал руки и давал себя хватать везде. Во время пения не сводил глаз с аудитории. Фирменной фишкой его перфоманса стало водное шоу. За время концерта на сцену, на музыкантов и в зал было вылито пару десятков бутылок минералки. Больше всех досталось драммеру группы: ему Мика устроил грандиозный душ уже на первой песне, набирая в рот воды и эффектно выбрызгивая изо рта на работающего за установкой парня.
Тут следует признать, что вода оказалась очень кстати: пекло в зале стояло поистине африканское, дышать было нечем. «Oh, it’s hot in here!», - заметил Мика уже в начале шоу и с удвоенной энергией принялся поливать себя, музыкантов и зал. И если барабанщик не мог покинуть свой пост, то басист, например, с удовольствием отомстил товарищу, выплеснув ему в бок очередную емкость с “бон-аквой”. Стоит ли говорить, как все при этом заливались хохотом! Каждый раз, когда щедрый музыкант размашистым жестом направлял струю в зал, я инстинктивно приседала на корточки, но, ближе к концу шоу, когда градус тела поднялся до почти несовместимого с жизнью, с наслаждением приняла холодный душ. Сам лидер коллектива упорно не желал раздеваться, за время основного сета стянул только платок с шеи, и живительная H2O из бутылок обеспечила бесперебойное функционирование главного зажигательного механизма вечера просто блестяще. Понравилось, когда во время небольшой паузы, вызванной поломкой микрофона, Мика нагнулся в зал, приложил палец к губам и сложив ладони рупором поркричал: «We are waiting for a new microphone!», не видя, что починенный девайс уже принесли.
Поговорим о содержательной стороне концерта. Сразу хочу сказать, что единственная претензия, которую могли бы предъявить группе особо дотошные и капризные фанаты, состоит в малом количестве композиций из раннего периода творчества группы. Действительно, костяк программы составили песни с последних двух альбомов, «Painstained» и «Fatal Design» были сыграны более чем на половину (6 и 7 песен соответственно), ровно в середину сета загнали 4 песни с «DiEversity» и одну с «Gone». С дебютника и прекрасного «Time of Despair» не прозвучало, к сожалению, ничего.
Этим, во многом и объясняется атмосфера и угар, царившие во время шоу: на поздних альбомах, более тяжелых, энергичных и раскрепощенных, Энтвайн отошли от канонов жанра, материал изменился. Но даже отсутствие нескольких любимых песен не помешало мне получить от концерта ни с чем не сравнимое удовольствие и оторваться чуть ли не до потери сознания. Даже на более-менее смирных песнях народ плющило просто безумно и те, кто пытался снимать, не выдерживали, бросали камеры и угорали как могли. Порадовал дядька, заоравший посреди концерта в экстазе: «Энтвайн молодцы !» Кричали все, что приходило в голову, восхищались, одобряли, признавались в любви…
Заключительные же номера финнов вызвали и вовсе неописуемый шквал восторга. На бис Мика, наконец, вышел в одной безрукавочке. Венцом основного сета, как и содержимым двух анкоров (как же яростно и отчаянно их звали!) музыканты избрали самые сладкие, жаркие, яркие как звезды хиты с великолепного «Fatal Design», казалось, во время «Break Me», «Surrender», и «Curtained Life» пот потек даже со стен. А может и не только пот… Отыграв последнюю песню, музыканты еще долго кланялись, жали руки и счастливо смеялись. Млея от блаженства, Мика вылил на себя последнюю бутылку воды. И они скрылись за кулисами. А публика в бессилии опустила руки, закрыла рты, и тихо поползла в гардероб. А я побежала в дамскую комнату. Выжать майку.
P.S. Энвайн покидали Москву следующим вечером. На Ленинградский вокзал, провожать их, ездили несколько фанатов, в том числе мой друг. В ожидании поезда они поговорили, Мика был несказанно дружелюбен и общителен. Главное, что нужно было нам выяснить – это сет-лист. Целая эпопея, скажу я вам! На сцене во время шоу заветной бумажки не было. Опрашиваемые мной знакомые, отходя от потрясающего действа, припомнить смогли только отдельные песни. Титаническими усилиями наскребли мы 18 из 19 номеров, последовательность я помнила только последних четырех. Мика сказал, что сет лист не помнит, спросил техников, - не помогло. И тогда он пообещал прислать нам желаемое по приезде домой.
Сегодня утром мы получили правильный сет! Далее, музыкант припомнил первый концерт своей группы в нашей стране: в 2014 году в давно усопшем клубе Эстакада. Публика ему нереально понравилась, была «очень клевая и подвижная», «one of the best crowd» по его выражению. Злосчастный автобус был, конечно же, застрахован и деньги за него ребятам вернут. Днем финские гастролеры, постояльцы гостиницы «Космос» отлично погуляли по ВВЦ. Глава Энтвайн слушает самую разнообразную музыку, про свой же коллектив заявляет: «Мы играем рок-н-ролл» и упорно открещивается от «навязанного журналистами» термина “готик-металл”. Мол, всякие сопли – это не про нас. Наконец, Мика очень хотел бы вернуться в Россию и отжечь с нами еще. Будем уповать на это и мы. А Релаксу – огромное, необъятное человеческое СПАСИБО, праздник удался на славу, и долгих славных лет назло противникам!
Источник: |