О том самом альбоме Foo Fighters - Live At Wembley Stadium
|
Желание сделать обзор пластинки возникло уже давно, но всё думал, с чего начать.И придумал. Даже не придумал, а импульс дал сам мозг. Да, именно эта группа и именно Дэйв Грол! Начнём с простого... Дэйв - разносторонняя личность, великолепный не только ударник, но гитарист и композитор, замечательный отец (при таком стиле жизни - в двойне ценно). Не имею ничего против Nirvana и не буду на этот счёт рассусоливать, но Дэйв не мог раскрыться полностью в той группе. А что сейчас? Где Курт, всем известно... Где Крис? Дейв же не только не отошёл от дел, но и помимо процветающего творчества Foo Fighters рубит метал в Probot. Так же скажу, что все песни пронизаны любовью и романтикой в различных ипостасях и раскрываются с разных сторон. Шоу как конструктор лего состоит из убойных вещей. Концерт проходит на одном дыхании, с бешеным напором и драйвом. Между песнями почти нет пауз. Дэйв как заправское быдло присвистывает не менее быдловатой публике Wembley, рыгает на всю аудиторию, да так, что ему позавидуют многие! Мелодичный тембр позволяет ему орать "гролом" в "The Pretender" и мило убаюкивать, возвышась над сценой, затягивая "Here Goes My Hero..." или "I'm Your Fool..." в концовке "Best Of You". C первой же песни он мог бы и вообще не петь. Толпа не умолкает ни на секунду на протяжении всего сета. Слышно как она орёт в унисон с ним и даже дотягивает за него некоторые ноты, например в "Best Of You".
Итак, с самого начала. Банда пускается во все тяжкие и заряжает "The Pretender".
Следом наваливается "Times Like This", слушая которую ощущаешь себя дебютантом-прыгуном с парашютом, летящим с вниз с мыслью "а вдруг не раскроется?!". Раскроется, не боись... Понимаешь, что хотя бы завтра не умрёшь..."No Way Back". Мега едкие риффы и напротив, соло простые как лист бумаги.
"Cheer Up, Boys (Your Make Up Is Running)". Песня с циклической композицией: жёсткий напор сменяется ровными риффами и наоборот. Грол голосом играет с ними очень чисто, на грани между пением и рассказом под музыку в духе "The Gift" от The Velvet Underground. Интересно раскрывается бридж, переходящий в простое до чёртиков соло, а потом в припев, не дающий песне остыть. Ну и для полного экстаза публики - эффектная концовка.
"Learn To Fly". Очень интересная песня с точки зрения мелодики. Разобрав её по партиям, получаем, что ритм-гитара растягивает темп надрывами в 2 аккорда, ударные разгоняют, а соло-гитара "плывёт" над ними ровно и невозмутимо.
В "Long Road To Ruin" хороша басовая линия, приправленная ритм-гитарой Дэйва и трелями соло-гитары. Интересно, что песни Дэйва - не о конкретных событиях жизни, а о временных отрезках, пути в жизни.
При первых нотах "Breakout" хочется оказаться в толпе и подпевать всем вместе. Представяю зарубу, учинённую подростками, лупцующими друг друга повсеместно, когда Дэйв неистово орёт, надрывая голос.
Источник: |