Creedence

     

                                                   

 
ExstrasNewsRevivalTour
        
        Меню сайта          
 
 
Partners
 
 


Главная » Статьи » » Мои статьи Добавить статью

О настройке инструментов на сцене

О настройке инструментов на сцене

О настройке инструментов на сцене

Я не буду сейчас рассматривать откровенно криминальные случаи настройки музыкальных инструментов на сцене (затягивающиеся, порой, до четверти часа), надеюсь, Вам хватило совести сделать это заранее. Перейдем сразу к отстройке звука. Вглядитесь в лицо человека, отделенного от Вас десятком метров и тускло мерцающей консолью (хотелось бы верить, что это действительно так. Одна небезызвестная Рыбная Фабрика умудрилась запереть этого самого человека на своей кухне - в подобном случае дальнейшие потуги добиться от него достойного звука, пожалуй, бессмысленны). Этот человек - FOH, Front of House, полновластный хозяин звука в зале. И, как это не прискорбно, за редким исключением - звукорежиссер сцены. Когда то, он был хорошим телемастером и осуществлял ремонт телевизоров, роль его была очень значительной и многие пользовались его услугами создавая положительную репутацию на долгие годы. Роль Януса его задачи не упростила и результата работы не улучшила. Для большего экстрима: звуковой инженер - он же. Мы, к сожалению, Западу не ровня, и дюжины человек технической поддержки позволить себе не можем. Да и музыка, впрочем, пока соответствует...

То есть его прямые обязанности - сделать так, чтобы Вас не заботили ни провода, ни мониторы, ни наличие в зале приемлемой звуковой картины. Сетуя на некомпетентность и легкий даунизм большинства клубных звукорежиссеров, многие коллективы заводят собственного, надеясь, что это решит описанные выше проблемы. Чаще всего это приводит к окончательной какофонии - ну не знает ваш гений от саунд-дизайна ни специфики пульта, ни акустики зала! Зато хорошо выполняет роль модной фишки.


Проявите все же некоторую христианскую терпимость, оставьте привычное косноязычие и дикарский сленг "поглубже", "посуше" и "мясо в басах". Потрудитесь потренировать уши - ведь различать-то требуется всего три типа частот: "низкие", "средние" и "высокие". Но именно различать, а не сучить ножками и требовать сквозь гул заводки прибавить "еще низких". И четко определите юрисдикцию - комбик, хочется надеяться, гитарист видит не в первый раз, и со своим звуком может делать все, что ему заблагорассудится. А вот громкость выводимого в порталы звука, равно как и расстояние от микрофона до комба - вопросы, абсолютно его не касающиеся. Хотя конечный баланс, естественно, послушать стоит, и не ленитесь для этого все же выйти в зал. Причудливое сочетание технических средств в российских клубах может весьма удивить Вас различием в звучании, казалось бы, одного и того же отстроенного инструмента из комбо-усилителя, монитора и портала.


Работа звукорежиссера в клубе - это, прежде всего, сотрудничество с музыкантами. И кроме красивой фразы, это еще и право музыканта на то, чтобы вытрясти из звукорежиссера оптимальное звучание своего коллектива независимо от затраченного времени. Требуйте использования компрессора, если, конечно, знаете, что это такое, и зачем оно Вам надо. Требуйте реверберации и delay, либо их отключения (начинающие саунд-дизайнеры, питая недюжинную страсть к подобного рода эффектам, способны превратить в кашу любой текст, спетый быстрее, чем четвертями). Вы можете потребовать даже настройки томов, пытаясь спасти свое tool-оподобное детище от сравнения с избиваемыми картонными коробками.

 

Статья опубликована 29 июля 2019 года



Источник:
Категория: Мои статьи | Добавил: creedence (29.07.2019) | Автор: E W
Просмотров: 2006 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



 
            Friends                
    LirycsLirycs
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Centerfield 25Th Anniversary Edition
      
    Lirycs Tabs
    Лучшие песни CCR

    We'll Bring The House Down
    Tie You Up (The Pain Of Love)
    The Hop



     

Копировать материал запрещено без согласия администратора!

Все права защищены CCR © 2024