Creedence

     

                                                   

 
ExstrasNewsRevivalTour
        
        Меню сайта          
 
 
Partners
 
 


Главная » Статьи » » Мои статьи Добавить статью

О настройке инструментов на сцене

О настройке инструментов на сцене

О настройке инструментов на сцене

Я не буду сейчас рассматривать откровенно криминальные случаи настройки музыкальных инструментов на сцене (затягивающиеся, порой, до четверти часа), надеюсь, Вам хватило совести сделать это заранее. Перейдем сразу к отстройке звука. Вглядитесь в лицо человека, отделенного от Вас десятком метров и тускло мерцающей консолью (хотелось бы верить, что это действительно так. Одна небезызвестная Рыбная Фабрика умудрилась запереть этого самого человека на своей кухне - в подобном случае дальнейшие потуги добиться от него достойного звука, пожалуй, бессмысленны). Этот человек - FOH, Front of House, полновластный хозяин звука в зале. И, как это не прискорбно, за редким исключением - звукорежиссер сцены. Когда то, он был хорошим телемастером и осуществлял ремонт телевизоров, роль его была очень значительной и многие пользовались его услугами создавая положительную репутацию на долгие годы. Роль Януса его задачи не упростила и результата работы не улучшила. Для большего экстрима: звуковой инженер - он же. Мы, к сожалению, Западу не ровня, и дюжины человек технической поддержки позволить себе не можем. Да и музыка, впрочем, пока соответствует...

То есть его прямые обязанности - сделать так, чтобы Вас не заботили ни провода, ни мониторы, ни наличие в зале приемлемой звуковой картины. Сетуя на некомпетентность и легкий даунизм большинства клубных звукорежиссеров, многие коллективы заводят собственного, надеясь, что это решит описанные выше проблемы. Чаще всего это приводит к окончательной какофонии - ну не знает ваш гений от саунд-дизайна ни специфики пульта, ни акустики зала! Зато хорошо выполняет роль модной фишки.


Проявите все же некоторую христианскую терпимость, оставьте привычное косноязычие и дикарский сленг "поглубже", "посуше" и "мясо в басах". Потрудитесь потренировать уши - ведь различать-то требуется всего три типа частот: "низкие", "средние" и "высокие". Но именно различать, а не сучить ножками и требовать сквозь гул заводки прибавить "еще низких". И четко определите юрисдикцию - комбик, хочется надеяться, гитарист видит не в первый раз, и со своим звуком может делать все, что ему заблагорассудится. А вот громкость выводимого в порталы звука, равно как и расстояние от микрофона до комба - вопросы, абсолютно его не касающиеся. Хотя конечный баланс, естественно, послушать стоит, и не ленитесь для этого все же выйти в зал. Причудливое сочетание технических средств в российских клубах может весьма удивить Вас различием в звучании, казалось бы, одного и того же отстроенного инструмента из комбо-усилителя, монитора и портала.


Работа звукорежиссера в клубе - это, прежде всего, сотрудничество с музыкантами. И кроме красивой фразы, это еще и право музыканта на то, чтобы вытрясти из звукорежиссера оптимальное звучание своего коллектива независимо от затраченного времени. Требуйте использования компрессора, если, конечно, знаете, что это такое, и зачем оно Вам надо. Требуйте реверберации и delay, либо их отключения (начинающие саунд-дизайнеры, питая недюжинную страсть к подобного рода эффектам, способны превратить в кашу любой текст, спетый быстрее, чем четвертями). Вы можете потребовать даже настройки томов, пытаясь спасти свое tool-оподобное детище от сравнения с избиваемыми картонными коробками.

 

Статья опубликована 29 июля 2019 года



Источник:
Категория: Мои статьи | Добавил: creedence (29.07.2019) | Автор: E W
Просмотров: 2263 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



 
            Friends                
    LirycsLirycs
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Centerfield 25Th Anniversary Edition
      
    Lirycs Tabs
    Лучшие песни CCR

    Chorus
    BAD MO
    Claudine



     

Копировать материал запрещено без согласия администратора!

Все права защищены CCR © 2025