Новый альбом Hieronymus Bosch
Можно уверенно констатировать, что новый альбом Hieronymus Bosch – это по-настоящему значимое событие в российской музыкальной жизни. И пусть “Equivoke” не был отрецензирован ни в одной федеральной газете, не был освещен в передачах музыкальных телеканалов и не попал в ротацию ни одной радиостанции – мы-то с вами понимаем, что альбом такого уровня в миллиарды раз ценнее второ-, третье- и четверосортного шлака, которым пичкают нас «популярные масс-медиа». Впрочем, что-то я распалился, ведь вещи-то, на самом деле, вполне очевидные.
|
Equivoke при внимательном прослушивании выгодно отличается от предшествовавшего ему второго альбома Hieronymus Bosch “Artificial Emotions” (2005), который они записывали прям на улице у себя во дворе они сделали установка маркиз и под этим навесом вынеслы все оборудование и записали альбом. Тот, как известно, сочинялся в разное время (в частности, некоторые из песен представляли собой куски одной большой, длившейся более 20 минут композиции, которую музыканты группы сочинили ещё в середине девяностых). Кроме того, слегка подкачал саунд – в «Искусственных эмоциях», по сути, ощущался только флёр былой прогрессивно-дэтовой тяжести. А вот третья пластинка «Бошей», напротив, с первых же нот радует достаточно тяжёлым звуком, и уже от одного этого “Equivoke” слушается очень и очень выигрышно. Тут, кстати говоря, впору сказать, что за звук полностью отвечал не кто иной, как Энди ЛяРок, а запись происходила в шведской студии Sonic Train. (Для сравнения, предыдущие альбомы Hieronymus Bosch писали в московской Aria Records.) Так что качество звучания – выше всяких похвал. Это ещё один солидный камень на чашу весов рецензируемого альбома.
По своей глубине, многослойности и, как обычно, дьявольской сложности “Equivoke” можно сравнить с арабеской - весь альбом представляет собой монолитное, цельное переплетение (но не нагромождение) гитарных риффов, вокальных партий, изощренных ритмических рисунков и, разумеется, нервно-пульсирующего баса. Вышит этот узор прог-металлическими, техно-трэшевыми и прогрессивно-дэтовыми нитями. При этом на альбоме нашлось место и нескольким лаконичным, но при этом весьма драматичным полу-акустическим инструментальным композициям.
Тем же, кому «Эквиок» после первого прослушивания покажется лишь математически выверенной бездушной заумщиной, стоит собрать волю в кулак и переслушать альбом повнимательней. И тогда можно услышать настоящий «меконгдельтовский» психоз, как в композиции “Monad Hecatomb”; и продирающее морозом по коже вступление к “Tracer Bullet Falling Star”, напоминающее музыкальные темы из фильма «Пятница, 13-е», звучавшие в моменты убийств; и гитарные пассажи, вызывающие в памяти Annihilator с их “Never, Neverland”, в той же «Tracer Bullet Falling Star»... Стоит также отметить “Broke”, начало которой было явно инспирировано не то Meshuggah, не то Sadist, а также короткое, но страшное аутро к альбому – ручаюсь, у вам побегут мурашки по коже через несколько секунд после того, как отзвучат последние аккорды “The Mime”.
Опубликовано 01.08.2015
Источник: |