Неординарный шоу мастер класс от группы Pallas
Вот ведь незадача… Стоит только побывать на мероприятии, о посещении которого даже мечтать некоторое время назад не приходилось, как мысли и впечатления наотрез отказываются выливаться в связный рассказ. И вроде бы ничего сверхъестественного не произошло в эти выходные, даже наоборот, чересчур домашняя атмосфера царила в ресторане “The Ferry”, расположенном внутри небольшого парома, вот уже около двадцати лет как списанного со службы и нашедшего приют в центре славного города Глазго на берегу не менее славной речушки Клайд. Однако words don't come easy. Тем не менее, я всё же попробую донести какие-то обрывки того вечера.
Pallas - группа довольно мифическая и малоизвестная даже у себя на родине, в Великобритании. Скольких шотландцев я ни спрашивал накануне концерта, не слышали ли они этих замечательных ребят из Абердина, нашёлся лишь один человек, который ответил утвердительно. Выпустив два полноформатных альбома в 80-х на волне интереса к нео-прогрессиву, группа хранила молчание более двадцати лет и лишь в конце 90-х вернулась с диском “Beat The Drum”, после которого в деятельности команды наступила творческая стабильность, и альбом за альбомом они выпускали очень сильный материал. Что же касается концертных выступлений, то увидеть Pallas вживую можно нечасто даже в UK, но так уж исторически сложилось, что Глазго давно стал духовным домом для группы, поэтому свой первый концерт более чем за год они отыграли именно здесь.
Начало было заявлено на восемь вечера, а в качестве разогрева должны были выступить Abel Ganz, вокалистом которых некогда был сам Алан Рид до своего пришествия в Pallas. Тут стоит сделать лирическое отступление, так как не упомянуть о дождях в славном городе Глазго я просто не могу. Облачность и столь привычная петербуржцу серость всего и вся здесь порой достигают своего апогея. Я не буду рассказывать о том, как я промок до нитки в шесть утра, пока каких-то пару минут под зонтом бежал до автобуса, на котором должен был начать своё маленькое путешествие в Белфаст, а скажу лишь, что на этот раз мне нужно было преодолеть пешком куда более солидное расстояние до Anderston Quay, где находилось заветное заведение.
С каким-то невероятным сочувствием в глазах меня промокшего встретили попивающие пиво завсегдатаи “The Ferry” и на вопрос “а, случаем, не тут ли сегодня вечером подают немного арт-рока?” хлопнули по спине со словами "Dude, it seems you've come a long way! Welcome aboard!". Так я оказался в небольшом ресторанчике, где в конечном итоге собралось не более ста человек. Публика, надо сказать, была весьма немолодая, сложилось впечатление, что все эти люди слушали живьём "Arrive Alive" ещё в начале 80-х. И вот они здесь, спустя столько лет, всё так же неспешно попивают Tennent's и стареют как угодно, но только не душой.
Cовершенно потрясающее чувство я испытал в это мгновение! Вот я подхожу к бару за пинтой стаута, мимо меня проходит Алан в футболке Led Zeppelin и расползается в улыбке. И не хочется дёргать его за руку, говорить что-то нечленораздельное, фотографироваться, не хочется никаких околофанатских фамильярностей. Хочется просто улыбнуться в ответ и отхлебнуть столь соблазнительную пену, сказав “cheers” бармену и оторвав от сердца пятёрку фунтов выпуска Clydesdale Bank с изображением полевой мыши из поэмы Роберта Бёрнса, настолько мне нравятся эти купюры. Ох, я отвлекаюсь…
Источник: |