Неброский «Камень»- Интервью с Биллом Вайманом
Часть четвертая
Мик Тейлор с его жгучими соло тоже очень хорошо вписывался, но он просто стоял и смотрел на свою гитару, и смотреть на это было скучно. Я тоже не особенно двигался no сцене, но я, по крайней мере, смотрел на публику. Вы когда-нибудь подумывали о том, что ваш вклад в некоторые композиции Stones дает вам право называться соавтором — например, «Miss You», в которой ваш басовый рифф является неотъемлемой составляющей песни как единого целого?
Что же, многие группы прошли через это, потому что считали, что вклад в студийную запись равносилен авторству. Zeppelin всегда фиксировали, кто и в какой степени участвовал, у U2 вот тоже всё учтено, и многие другие команды в течение многих лет отображают долю участия каждого музыканта. Я помню те дни когда все наши имена значились в списке создателей песни, то время, когда мы уезжали на природу, чтобы отдохнуть морально от всей суеты, снимали вдали от людей садовые дома, желательно рядом с озером и по нескольку месяцев там обитали наедине с собой и своим вдохновением. Однако позже все стало меняться. Неважно, что ты сделал и сколько вложил, пусть даже превратил песню из кантри-баллады в рок-сингл, нет никакой разницы, потому что на лейбле всегда будет значиться «Джаггер/Ричардс». Даже если Кейта не бы-ло на оригинальной сессии, или же вообще его партии нет в треке, всё равно будет написано «Джаггер/Ричардс». Так что всё это было во многих смыслах немного несправедливо, но ты просто привыкал к такому положению дел..
Я не собираюсь становиться на трибуну и устраивать из-за этого перебранку, я не настолько эгоистичен, Чарли тоже. И Брайан, конечно, таким тоже не был. 0н бы никогда не стал с ними препираться, a наверно, поцеловал бы их в задницы и при этом замечательно себя чувствовал. И когда я придумал рифф к «Miss You», который и «сделал» песню, и на следующий же год всё группы мира пeредрали его — Род Стюарт, всё они — всё равно считается, что это песня Джаггера/Ричард-ca. Я написал рифф к "Jumping Jack Flash», но это всё равно песня Джаггера/Ричардса, и так было всегда. Это стало неотъемлемой частью функционирования команды.
— Кейт, Билл Пламбер и позднее Ронни Вуд записывали в студии басовые партии. Вы рассматривали это просто как заботу о надеж-HOM тыле или же понимали, что вам определенно следует быть настороже? He приводило ли это к конфронтациям?
— У нас частенько бывали сессии, на которых Кейт, Ронни или Мик так ни разу и не появлялись, мы же с Чарли, естественно, всегда были на месте. Но было несколько случаев, когда и я не приходил на сессии. Поэтому, если я не приходил, на басу играл кто-то другой, потому что в каждом треке необходимо присутствие ударных и баса. И к тому времени, как работа была закончена, какой мне было смысл ее дублировать? В ряде случаев я перезаписывал басовую партию, когда она была не особенно xoрошей, но преимущественно считал, что раз уж так получилось и партия вышла подходящей, зачем мне приходить и играть то же самое просто для того, чтобы мое имя написали там-то и там-то? Еще раз повторю, что подобный эгоизм мне чужд.
— Вам когда-нибудь приходилось наблюдать, как между вашими соратниками дело доходило до драки?
— Едва ли... Разве что однажды в 1963 году, когда Брайан съел мясной пирог Кейта и еще раз Кейт подрался с ним в 1964, и всё. Это была группа иного плана. В ней всегда были две сильных личности, два очень мягких человека и катализатор, который находился где-то посередине, будь то Брайан, Мик Тейлор или Вуди. Я бы не сказал, что они поддерживали мир, потому что дела никогда не заходили настолько далеко, что в этом была бы необходимость, но они, как правило, сглаживали углы. Бывали, конечно, и разногласия, но до драки никогда не доходило. И именно поэтому группа всё еще существует.
Источник: |