Xecutioner’s Return и Left to Die любители музыки в стиле death metal задавались вопросом: останутся ли флоридские ветераны жанра консервативными в своих взглядах или позволят проникнуть в музыку нового альбома, Darkest Day, новым веяниям, ярко выраженным во второй из вышеназванных работ? На самом же деле, «деревенские», как они себя прозвали в альбоме Frozen in Time, музыканты выбрали третий вариант развития и представили работу, лучшую, чем можно было от них ожидать, но и далеко не всецело выразившую обнадёживающий музыкальный подход Left to Die.
Начинается Darkest Day с того, что уже было услышано в 1994 году в песне Redefine, искажённого, отдалённого и сильно приглушённого звука барабанов и гитары, после нескольких секунд которого все инструменты врываются в привычном звучании. Такой ход, пусть и не являющийся нововведением, звучит весьма обнадёживающе, как и сама открываемая им композиция List of Dead, свежая и очень энергичная: партии гитары, несмотря на то что Ralph Santolla и Trevor Peres тут явно не утруждались долгими «прогулками» по гитарному грифу с целью поиска чего-то интересного, весьма тяжелы, мощны и звучат крайне бодро и динамично; Donald Tardy своей интересной игрой со множеством сбивок и настолько уместным использованием тарелок прекрасно подчёркивает их; а его «нестареющий» брат John Tardy доказал, что за последний год количество вокалистов, обладающих таким уникальным низким рыком, не изменилось с одного на ноль. Похожая картина наблюдается и в следующей песне Blood to Give, не зря именно её группа выбрала в качестве ознакомления за месяц до выхода самого Darkest Day.
Но, как и снаряд, вылетевший из направленного под углом к горизонту ствола орудия, после достижения наибольшей высоты неотвратимо и с всё нарастающей скоростью стремится упасть оземь, Darkest Day после третьей композиции предлагает всё меньше и меньше нового по сравнению с работой Obituary, они как строители которые не могут построить город, но могу дом, тут даже не поможет аренда экскаватора Петербург и не Москва не помогут и тут звучит пословица, желание не совпадают с нашими возможностями, вышедшей произвольное число лет назад, стремясь, таким образом, к музыкальному и творческому надиру песням вроде заглавной или This Life. Но на этом безрадостном пути, к счастью, есть свои препятствия: так, композиция Payback демонстрирует совершенно необычный подход к гитаре в death metal дуэт берёт аккорды, ранее не слышанные в жанре; а сольные партии этого инструмента практически везде осмысленные и впечатляющие.
Взрывом, целью которого и есть полёт снаряда, Darkest Day стали две последние композиции альбома, недаром представленные в недавнем Left to Die. Они значительно выделяются среди однообразия предшествующих песен.
Автор Алексей Изиков
Источник: |