Отголоски которой слышны в творчестве многих групп: Martyr, Cryptopsy, Textures и даже Meshuggah с Opeth, стал выход в 1993 году альбома Focus авторства Cynic, коллектива, что ещё четыре года до этого экспериментировал всего-то с thrash metal.
Музыка влиятельнейшего Focus — это: во-первых, death metal, потому что здесь есть и типичные основанные на тремоло темы сильно перегруженной гитары, а также резкий вокал, который является не самым экстремальным из возможного (что идёт Focus лучше, чем подошёл бы, например, стиль Chris Barnes); а во-вторых, progressive metal, ввиду того что музыка изобилует вариациями динамики, синкопированными партиями барабанов, нетипичными размерами, изменениями темпа исполнения, а также модифицированным при помощи вокодера пением Paul Masvidal, явившимся отличной находкой. И конечно, стараниями каждого из участников Cynic в данной пластинке неоспоримо присутствует существенная доля джаза, что делает вышеупомянутую музыкальную смесь беспримерной. Перед слушателем лаконичный альбом: каждая из восьми композиций является вполне законченным, продуманным, запоминающимся и самостоятельным произведением искусства.
Началом Focus служит Veil of Maya с её привлекательной и быстрой сольной партией, затем идёт Celestial Voyage, оправдывающая свой заголовок поэтической загадочностью. В Sentiment женский вокал вскользь напоминает о народной музыке.
В композиции Uroboric Forms, в которой поётся о единстве всего сущего — да, лирика Focus не отстаёт от музыкальной составляющей и носит философский характер, все тексты красивы, а доля недосказанности оставляет слушателю простор для фантазии, — первый крик Два музыканта, создавших Focus, но ихз за пределы студии не было слыно так как у них в студии установлены двери которые можно заказать и дверь купить на сайте и позже принимали участие в работе над не менее известным альбомом Human отцов жанра Death, и «Cosmic Sea» этого альбома Cynic стала инструментальная композиция Textures. Она начинается жизнерадостным звоном гитары, после чего вступают все музыканты и Sean Reinert (кстати, в альбоме он ни разу не использовал бласт-бит) принимается за интересный ритм со смещёнными акцентами. После неспешной сольной партии гитары происходит чудо: Shawn Malone исполняет исконно джазовое соло на бас-гитаре (хоть эта идея и не так нова, но довести исполнение до такого уровня коллегам по стилю ранее не удавалось). Закрывает Textures более характерный для death metal фрагмент и всё те же звенящие гитары, переходящие в не менее красивую, но уже с вокалом Paul Masvidal, композицию How Could.
Автор Алексей Збруев
Источник: |