На этот день было запланировано очень много концертов
Во-первых, в клубе Авалон происходил блэкерский фест, посвящённый этой небезразличной для блэкеров дате. Во-вторых, в Р-клубе выступал Чёрный Кофе. В третьих, где-то устраивала презентацию своего нового альбома поп-группа Руки Вверх. Ну а я пошёл в Лужники на презентацию альбома несколько менее коммерческой группы Эпидемия, а точнее, на презентацию первой российской металл-оперы «Эльфийская Рукопись», в записи которой принимали участие музыканты Эпидемии, и которую музыканты Эпидемии почему-то называют своим четвёртым альбомом.
Памятуя, что концерт проходит в Лужниках и что в нём участвуют известные группы: Ария, Король и Шут и Алиса, я ждал усиленных проверок со стороны милиции. То, что я увидел, превзошло все мои ожидания. Первый кордон проверки стоял на станции метро Спортивная, внизу у эскалатора. Милиционеры «убедительно» просили не брать с собой наверх напитков в стеклянной таре. А я-то думал, что это народ пьёт пиво прямо на станции перед сотрудниками милиции?
Ну да ладно, в связи с участившимися терактами, я ничего не имею против усиленных проверок. Тем более что в этот раз милиционеры вели себя вежливо и ничем себя не компрометировали. Скажу даже больше, когда я увидел публику, пришедшую на концерт (а это были в большинстве своём укуренные панки), я подумал, что охрану можно было бы и ещё усилить. Впрочем, хватит разводить прелюдию, меня и так за это все ругают, пора уже писать и про сам концерт.
Концерт начался с небольшой задержки и неприятного сюрприза. Не знаю, чем была вызвана задержка, но неприятным сюрпризом стал тот факт, что первой на сцену выпустили группу Ария, которая по своему уровню ну никак не должна выступать первой.
Разочаровало меня и само оформление сцены. Когда я в прошлый раз был в Лужниках, слева и справа от сцены стояли большие экраны, на которых показывали то, что происходило на сцене. На этот раз экранов не было и зрителям, купившим билеты на дальние трибуны, разглядеть что-либо было трудно. За спинами музыкантов висело огромное полотно с обложкой сингла «Колизей». В общем, всё очень простенько.
Ария начала своё выступление с песни Патриот с последнего на данный момент альбома группы «Крещение Огнём». Кроме песен с вышеупомянутого альбома, Ария исполнили несколько своих старых хитов, но не спели ни одной песни с альбома «Химера», самого коммерческого альбома группы. Ну и ладно, не могу сказать, что этот альбом был моим любимым. Ария исполнила следующие песни:
1) Патриот
2) Битва
3) Колизей
4) Антихрист
5) Прощай, Норфолк
6) Крещение огнём
7) Герой асфальта
8) Улица роз
Как ни странно, но панки, явно пришедшие на КиШа, отлично приняли Арию и рубились под их песни. Видимо, современная молодёжь – всеядна. Но вот, Ария отыграла свою программу, и в зале зажёгся свет. Пришло время осмотреться. Народу было много: тысяч 6-7. Преимущественно панки. Некоторые выглядели весьма эффектно, например, девчонка лет тринадцати с 20-сантиметровым ирокезом. Также в зале были замечены арийцы, но их было значительно меньше, и фанатки Эпидемии, которых, к моему удивлению, тоже оказалось немало. Ближние к сцене трибуны были забиты под завязку, да и дальние трибуны не пустовали. В партере народу было тоже предостаточно.
Во время перерыва выяснилось, что пиво продавать запретили, что, как мне кажется, было очень грамотным поступком, хоть и не выгодным с коммерческой точки зрения. В фойе шла бойкая торговля дисками Арии, КиШа и других групп, которые могли заинтересовать поклонников выше обозначенных коллективов. Немного побродив по фойе, я вернулся в партер, где меня ждал ещё один неприятный сюрприз: на сцене выступала группа АнЖ, в афише не заявленная. Да-да, те самые АнЖ, клипы которой одно время крутили по MTV. Правда, MTV очень быстро на это дело забили, так как популярностью АнЖ не пользовались. Как они оказались на этом концерте, да ещё и после Арии, осталось для меня загадкой, но, чтобы не портить себя настроение, я ретировался из зала в уютное закрытое для простой публики кафе, где пиво, к счастью, продавали.
АнЖ играл недолго – минут 20 – и после них на сцену вышел супер-проект «Эльфийская Рукопись». Такого качественного и столь проработанного выступления я ещё не видел. Постановка Юрия Соколова достойна похвалы. Там были и бои на мечах с участием «Рыцарского Ордена Истинной Веры», и декорации (оказалось, что за спиной у музыкантов полотно, на которое отображается картинка с проектора, а не статическая картинка, как я подумал вначале), и красивые исторические костюмы. Что касается музыкальной части выступления, то и здесь музыканты превзошли самих себя. Я впервые видел группу, у которой два барабанщика, причём играющие одновременно. За одной барабанной установкой сидел барабанщик Эпидемии и Archontes Дмитрий Кривенков, а за другой – барабанщик Чёрного Обелиска. Ближе к концу выступления они выдали двойное барабанное соло. Это надо было видеть и слышать!
Число вокалистов на сцене менялось от двух до пяти! Постоянно на сцене находились вокалист Эпидемии Максим Самосват и вокалист Arida Vortex Андрей Лобашев, периодически размахивавший мечём. Митяй, вокалист Чёрного Обелиска, не только пел, но и играл на гитаре. Ещё одним приглашённым музыкантом стал Владимир Холстинин из Арии, сыгравший на мандолине.
Источник: |