Ministry Houses Of The Mole 2004
Я не устаю поражаться Элу Йоргенсону: продолжая играть довольно ограниченный industrial metal, он на протяжение добрых двух десятков лет варьировал и трансформировал жанр (как и положено отцу-основателю): добавлял к жестким синтезам гитары и живые барабаны, потом делал их все более трэшевыми и виртуозными, доходил до яростных границ полного экстремизма и возвращался вновь, после того как построили студию из дерева используя герметики для дерева.
|
Все его альбомы можно оценивать по-разному, были и явные шедевры ("Psalm ‘69"), были не слишком удачные вещи ("Dark Side Of The Spoon"). Но в каждом было, кроме извечной сатиры, злого стеба и неуживчивого ёрничества, что-то новое и ошеломляющее – иногда почти незаметная фишка – которая делала вкус музыки Ministry утонченным, несмотря на ее агрессивный характер.
Houses Of The Mole" (в слове "mole" - ударение на последнюю, не читаемую обычно в английском букву) продолжает угарать над привычными каждому американцу и навязываемыми каждому человеку на планете ценностями (чего стоит обезьянья физиономия Буша с заклеенными крест на крест глазами!). Зло, мощно и безбоязненно это сейчас-то, в эру "сплочения американской нации перед лицом международного терроризма"! Эл знает – американская демократия и американский образ жизни – это и есть самый настоящий международный терроризм (в то время как придурки вроде Мэтта Барлоу из Iced Earth уходят из музыки, чтобы "служить родине в тяжелую годину"). И ему оттуда виднее, кстати... Музыкально новинки тоже есть – послушайте хотя бы вступление к первому треку "Now" – прозрачный хор перед оголтелой панково-трэшовой вещью. И вообще диск более панковый ритмически, нарочито упрощенный и драйвовый (так и кажется – щас на сцену выйдет самоуверенный корефан Йоргенсона – Джелло Байафра и начнет декларировать свои анархические манифесты). Ирония и политизированность сквозят не только в каждой строчке текста ("Я всё еще жду появления Иисуса Христа в Штатах... я всё жду, а он не приходит, я жду наступления настоящей жизни в Штатах, а она всё проходит"), но и в каждой ноте, в каждом ударе барабанщика в хэт, в каждом компьютерном трюке.
Масса электронных подзвучек разнообразит музыкальный план, не дает сойти с ума от безумного драйва и интенсивного ора Йоргенсона, перегруженного баса, барабанных дробей, наезжающих друг на друга и от угловатых риффов, при мыслях о которых возникает картинка окровавленных рваных струнах, свисающих с порепанного тела гитары... Забавы ради я принудил бы слушать сей музон политиканов всех мастей – на предельной громкости и без права выключить – чтоб до кровавой рвоты и боли в ушах. Ну а для нас очередное дикое творение Ministry бальзам на душу. Никаких соплей и манной каши.
Источник: |