Mesh, Assemblage 23- концерт в Москве
С вашего позволения, я начну отчет тем, чем обычно его заканчиваю, то есть общими впечатлениями. Дело в том, что этот концерт не за что поругать, но и похвалить тоже не за что. Он, с одной стороны, удачный, в плане групп, в плане песен, в плане звука и оформления; а с другой – совершенно безликий, монотонный. Песни шли одна за другой, практически без пауз, только Tenek пытались как-то общаться с залом. У музыкантов почти никакой "дополнительной функциональности", никаких нюансов в выступлении, которые показали бы, что им интересно, что им драйвово, что они не просто отрабатывают программу (я не говорю, что это так, я говорю, что не было видно обратного). Скорее всего, просто группы такие статичные подобрались. Зато Mesh притаранили телевизоры, очень интересно смотрелись.
Телевизоры маячили на сцене с самого начала, как и вся аппаратура для всех трех групп. Впрочем, Tenek оказался сайд-проектом Mesh, так что инструменты у них большей частью пересекались. "Меньшей частью" оказался маленький синтезатор с дополнительным микрофоном. Когда Сильверторн пел в него, на выходе получался сильно дисторшированный, фильтрованный голос. Tenek – это дуэт из Ричарда Сильверторна из основного состава Mesh и сессионного музыканта Mesh Джеффа Пинкни.
Оба они активно поют, причем на концерте вокал Пинкни выгодно выделялся за счет своей чистоты и силы. Вокал Сильверторна слышно было хуже, хотя на студийной записи, думаю, все выглядит совсем по-другому. Tenek я раньше не слышал, но их музыка меня заинтересовала. Она в меру простовата и прямолинейна, очень мелодична и динамична, но главное, она отлично звучит на концерте. А значит, в записи должно быть вообще замечательно. Tenek отыграли ровно полчаса, Пинкни на клавишах, Сильверторн в основном на гитаре, изредка прикладываясь к своему миниатюрному синтезатору. В перерывах между песнями они перебрасывались фразами между собой и залом, но я почти ничего не разобрал.
Assemblage 23 выступал в составе трех человек, все в одинаковой униформе с символом проекта. Одним из них был ударник, суровый худой дядька, колотивший, пританцовывая, по пяти миниатюрным электронным барабанчикам, каждый на отдельной подставке. Вторым был высокий, полный, длинноволосый клавишник в очках, немножко похожий на Альбано. Ну и, конечно, Том Шир, тоже оказавшийся этаким лысым толстячком-бодрячком. Уже после первой песни с него градом лил пот, но никакой усталости от него на вид не чувствовалось, наоборот, он будто все сильнее разогревался с каждой песней.
Сеты Assemblage 23 и Mesh были довольно похожи друг на друга. Сначала песня с последнего альбома, затем несколько старых ударных хитов, и далее старые композиции перемежаются новыми. У Assemblage 23 вроде бы новых песен было поменьше, чем у Mesh. Возможно, такое впечатление создалось потому, что и по времени играли они меньше. Из старых же мне запомнились «Drive», «Damaged», «Let The Wind Erase Me», финальная «Disappoint» и одна из лучших песен проекта – «Document». Шир активно жестикулировал в такт музыке и периодически жал руки близстоящим зрителям. Те на особенно полюбившихся песнях с энтузиазмом подпевали. Больше, в общем-то, ничего не происходило.
Источник: |