Массивные стены заменяются столбами
Для чего, собственно, мастера средневековья искали сложные архитектурные решения? Они хотели расширить пространство ввысь и вглубь, в связи с чем необходимо было облегчить несущие и несомые элементы. Массивные стены заменяются столбами и колоннами и это все было согласованно экспертами по телефонной связи кстати купить sony xperia в алматы. На втором уровне дома освобожденное от лишних перегородок пространство гостиной прорезают четыре симметрично расположенные деревянные колонны. Их предназначение - декорация. Их смысловая нагрузка - геометрическая логика пространства, которой следуют и ряды темных деревянных балок. Их темперамент - строгая классика.
Дело в том, что стилистика исполнения колонн явно апеллирует доводами эпохи классицизма, с безудержной любовью к античным ордерам.
|
По канонам колонна стоит на пьедестале, имеет базу - несколько закругленных "подушек", ствол и капитель. Деревянные колонны выполнены скорее в ионическом ордере, хотя завитки на капители не предусмотрены. Вообще, пространство гостиной плавно перетекает в зону столовой и кухни, оно "гуляет", но по определенным маршрутам, на четыре стороны света. Точно сориентироваться помогает настоящая стрелка-компас, выполненная в паркете; она как нулевой километр, как ось глобуса, задает гостиной географическую ясность. Впереди (будем считать, на севере) оказывается центральный эркер (задний фасад дома), слева и справа (восток-запад) - боковые эркеры, сзади (южное направление) - коридор и столовая.
Кстати, не случайно один архитектурный элемент (колонна) осуществил плавный переход от готики к классицизму. Интерпретационная природа мышления позволила обыграть два стиля. Для кого-то четыре колонны в гостиной напоминают нефы в готическом соборе, боковые эркеры имитируют ниши, а геометрия балок - это плоскостное видение крестовых сводов. Для других это - сдержанный колорит и симметрия классической эпохи.
Сам же "призрак" готики обитает в определенном месте здания - в боковом эркере гостиной. Часть гостиной - тот угловой выступ, который выходит на пристройку - сделана, что называется, двухсветной. Вернее сказать - трехсветной, так как остекление включает три линии окон. Когда попадаешь в этот уголок гостиной, особенно после "сдавленного" первого этажа (на первом уровне потолки ниже, чем на втором и третьем) - ощущение потрясающее: хочется подняться вверх, улететь... (продолжение фантазии определяется личными пристрастиями каждого). Другая точка видения этого великолепия - балкончик на третьем этаже, здесь можно почувствовать себя ближе к небесам.
Окно - особенный элемент в готическом строении. В нашем случае эта особенность проявляется не в подходе к остеклению (для готики характерны витражи), а в подходе к оформлению трехуровневого ряда окон эркера. Первый ряд: справа - остекленная дверь на веранду, слева окно с тюлем и портьерой. Два верхних ряда подчиняются единому движению - две волны прозрачного тюля и насыщенного кирпичного цвета ламбрекен (кстати, на центральной детали ламбрекена красуются инициалы хозяина). Выразительность всего вертикального фрагмента подчеркивается декоративной окантовкой из дерева.
Источник: |