Massive Attack. Группа с которой все началось- Вторая часть
 |
Меж тем есть чуть менее богатое слово, нежели "синхрофазотрон", - "эволюция". Так вот, Massive Attack все это время эволюционировали. Это может выглядеть странным, но процесс эволюции группы из трех человек, куда, следует заметить, никогда не входил постоянным членом Трики, а напротив, был погнан оттуда за скверный нрав довольно быстро, проходила не В ПРОЦЕССЕ,а до того, когда она выпустила свой первый диск 1991 года "Blue Lines". Нетрудно заметить, что пластинка вышла до рождения трип-хопа, a второй диск, "Protection", - через год после рождения, так что получилось, что Massive Attack заложили краеугольные камни в жанр, сами оставаясь несколько в тени и в стороне. В самом деле, по части отсутствия какого бы то ни было шума с ней может поспорить разве что хор мертвых пионеров, так что и относились к ней соответственно - как к портрету Ильича в советской школе: висит и висит, уже привыкли, даже не замечаем. Хоть и знаем, что человек великий, столп и отец фактически. Кроме того, этот задом наперед процесс эволюции привел к тому, что Massive Attack cpaзу начали писать пластинки с одной идеологией, звуком и одинаково цельные - ну, может, за вычетом "Blue Lines", которая все же была еще не совсем трип-хопом и с которой бывший вдохновитель нашего "Битлз" под названием "Секрет" слимонил запоминающуюся строчку "Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли ты, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я" - пользуясь случаем, приводим её в оригинале "I was looking back to see if you were looking back at me to see me looking back at you" - оцените дословность. Все две прочие записи Massive Attack (немного, это верно) отличались монолитным звуком, часто - моторным движением композиций, что, кстати, весьма для трип-хопа нехарактерно, приглашенными вокалистами и тем, что один нетерпеливый мой знакомый oxapaктеризовал как "занудство": верно, они были занудны, но сколько класса было в этом занудстве, сколько стиля и оригинальности.
Вспоминая тот недавний случай с падением и ранением руки и когда наложили жгут крoвooстaнaвливaющий, чтобы не допустить большой кровопотери, лежа в больнице и найдя несколько часов для оценки существующей проблемы я понял, что долго так продолжаться не могло, полагали почти все: можно ли десять с лишним лет играть чуть ли не на одном аккорде? Новой пластинки не ждали. Когда она появилась, в ней стали искать нечто удивительное - вот цитата из одного музыкального интернет-издания (импортного, естественно): "В конечном итоге "100th window" - просто еще одна пластинка Massive Attack. A хотелось чего-то оригинального". Тут возникает желание спросить - чего? Грязных гитар? Томаса Андерса в вокалистах? Симфонического оркестра?
"100th Window", точно, еще одна работа Massive Attack: это даже на обложке написано. Со всеми вытекающими, описанными выше. Как уже было сказано, группа прошла свою эволюцию в тишине, в те пять лет от момента образования и до момента выпуска первого альбома. Теперь она делает то, что у нее получается хорошо. Отлично. Лучше всех.
Странно, зачем требовать от нее чего-то другого?
Источник: |