Легендарные Foreigner выступили в Москве
Часть третья
Последовавшие далее клавишное и драм-соло оказались достаточно нестандартными: клавшник под ритмичное пульсирование драм-машины выдавал космические пассажи, больше подходящие творениям Жан-Мишель Жарра, а барабанщик отличился тем, что часть своего шоу отстучал голыми руками, выбросив палочки (привет Тони Олдриджу!!). После этого в сильно замедленном виде зазвучало вступление к не менее знаменитой “Jukebox Hero”, однако саму песню публика опознала только после вступления в дело Келли Хансена.
Боевик он и есть боевик, но музыкантам этого мало, и ближе к концу группа вплела в него кусок из “Whole Lotte Love”, прозвучавшую как их собственное творчество. Закончилась же песня, а с ней и основная часть сета, продолжительным гитарным пассажем Мика Джонса, во время которого Хансен выскакивал как чертик из-за кулис то справа, то слева, то в центре, сопровождая это все шаманскими танцами с бубном (ну вылитый Тайлер, ей богу!).
Раскланявшись, группа на время покинула сцену, а зрители, в соответствии с ритуалом, громким шумом и топаньем (мне кажется, это чисто российское ноу-хау) стали требовать возращения героев вечера. И они не заставили себя долго ждать. Выдав на гора еще одну старинку “Long, Long Way From Home”, Келли сообщил, что следующая песня требует активного участия зрителей, и посоветовал объединиться, положив руку на плечо соседу. Никто этого не сделал, но все поняли, что настало время самого главного хита группы – “I Want To Know What Love Is”. Восторженный, даже не рев, а стон зала, сопроводил первые аккорды песни.
Всеобщее счастье – вот как можно описать состояние всех присутствующих в зале. Конечно, незнание нашей публикой английского языка, в целом, и текста песни, в частности, могло серьезно сказаться на реализации задумки группового пения, но Хансен быстро сориентировался и нашел выход – он достаточно отчетливо проговаривал в микрофон фразу припева, а уже потом уже пел её вместе со зрителями. В результате хоровое исполнение хита таки состоялось. Конечно, это было не фанатское исполнение “The Bard Song” или “Fear of the Dark” в исполнении бразильцев на Рок ин Рио, но все равно более чем достойно.
Поблагодарив публику, Келли сказал, что напоследок будет исполнена еще одна песня, и предложил Мику начинать. Расплывающийся в улыбке Джонс ударил по струнам, и на зал обрушилась заключительная “Hot Blooded”. Надо ли говорить, что большая часть зала уже была на ногах. Длинная заключительная какофония на всех инструментах, последний дружный аккорд, “Спасибо, Москва! See you”, пригоршни медиаторов, групповой поклон, взмахи рук на прощание…
Вот и пролетело 100 минут концерта, достойного наивысшей оценки как с точки зрения сыгранного материала, так и с точки зрения качества исполнения этого самого материала. Можно, конечно, побубнить на тему того, что не было “Tooth and Nail”, но оно надо? Кстати, сидя слушать такую музыку очень даже хорошо. Остается только надеяться, что в обозримом будущем нам посчастливится увидеть в России других американских титанов рока. Например, Journey… или Toto... А почему бы и нет?
Источник: |