Легендарные Foreigner выступили в Москве
«Ты знаешь, FOREIGNER скоро выступит в Москве!». Если бы я услышал эту фразу примерно полгода назад, то я бы долго смеялся, а потом прочел бы собеседнику небольшую лекцию о невысокой популярности американского хард-мелодик-рока/АОРа на просторах России и о крайней дороговизне привоза американских музыкантов к нам. Однако все течет, все изменяется, и вслед за легендами глэм-харда Motley Crue к нам пожаловали одни из столпов мелодик- рока/АОР – американцы Foreigner. Причем группа в рамках своего европейского тура запланировала аж 3 шоу в России – в Ростове-на-Дону, Москве и Санкт-Петербурге.
Можно долго спорить, насколько аутентичен нынешний состав, в котором из классических участников остался только отец-основатель Мик Джонс, а главное отсутствует «голос группы» Лу Грэмм, можно обвинять нынешних участников в попытках срубить бабла на старом материале, но главное от этого не меняется – у нас появилась уникальная возможность услышать вживую легендарные хиты, которые группа записала в изрядном количестве. А насколько это будет хорошо, зависит не в последнюю очередь от музыкантов и их настроя. Сейчас в состав группы входят уже упомянутый гитарист Мик Джонс, вокалист Келли Хансен (ех-Hurricane, Unruly Child), басист Джеф Пилсон (ex-Dokken, Dio, MSG), мультиинструменталист Том Гимбел и клавишник Майкл Блюштайн.
Должность штатного барабанщика долгое время занимал драммер во втором поколении Джейсон Бонэм, но с 2008 года за ударной установкой оказался Брайан Тичи, уже игравший в группе с 1998 по 2000 гг., а также отметившийся в туровых составах Billy Idol, Ozzy Osbourne, Velvet Revolver, Pride & Glory, Glenn Hughes, Slash's Snakepit. Таким образом, по крайней мере, 2/3 группы представлено авторитетами и заслуженными деятелями тяжелого рока, так что за исполнительскую часть концерта можно было не опасаться.
Оставалось понять, каков настрой группы. На концерт я выдвинулся с определенным опасением, связанным с тем, что весь зал должен был быть сидячим – ну не представлял я до этого концерта, КАК можно СИДЕТЬ на рок-концерте?! Кроме того, меня волновал следующий вопрос: сколькими десятками человек будет исчисляться публика на концерте, ибо, как я говорил выше, популярность такой музыки в России, к сожалению, весьма низка. И вот без нескольких минут 7 на подходе к ДС «Лужники» - толпы страждущих не наблюдается, как и запаздывающих поклонников. Никаких кордонов на входе на территорию. Мда… еще 5 минут, и я в зале. Увиденное отчасти меня немного обнадежило – в середине партера таки было занято порядка 1/5 мест и несколько более плотно было заполнено сидячее пространство позади партера в районе пульта, хотя трибуны зияли пустотой.
Сразу скажу, что с началом концерта практически все переместились в основной партер, заполнив его практически полностью. По моим прикидкам, количество народа на концерте составило 1200-1500 человек. Основная масса публики – мужчины далеко за 40, многие с дамами и детишками разных возрастов. Сам зал обычного ледового дворца достаточно радикально преобразился – под потолком было расположено несколько приличного размера люстр, сидения на трибунах были обтянуты красной материей и сделаны мягкими. Огромная сцена со ступеньками по всей длине сцены также вполне вписывались во все это благолепие.
Антураж дополняли серьезные тетки-билетерши и суровые секьюрити в костюмах – все соответствовало надписи на афише – ГЦКЗ Россия в Лужниках. «Ну-с, можно начинать», подумал я, и словно по команде погас свет (19-15, весьма и весьма пунктуально), а темноту в районе сцены начинали разрезать лучи световых пушек. Раздались обрывки основных боевиков Foreigner, сменившиеся обратным отсчетом и фразой, призывающей приветствовать группу.
С первыми аккордами на сцене бодро появились участники коллектива, которые, на мой взгляд, даже несколько потерялись на ней. В качестве открывашки была выбрана достаточно древняя “Double Vision”, которая наглядно продемонстрировала, что даже старый материал вживую звучит сочно, плотно и весьма драйвово. Отличный, чистый звук, позволявший четко слышать партии всех инструментов, весьма способствовал усилению положительных эмоций от восприятия происходящего.
Источник: |