На излете зимы культурная жизнь российской столицы обогатилась творческим вечером одной из известнейших супружеских пар мировой металлической сцены: суровый немецкий здоровяк Алекс и нежная северная фея Лив Кристин презентовали местным поклонникам и критикам свои новейшие музыкальные достижения. Деловая программа звездного тандема включала в себя развернутый красочный отчет о работе, проделанной в рамках всенародно почитаемых проектов Atrocity и Leave’s Eyes за последние пять лет. Смотр достижений имел место в клубе «ХО» и собрал приличествующий такому событию по численности кворум задолго до стартового гонга.А если попроще – давно мы их не видели, соскучились и, полные самых радужных надежд, радовались скорому приезду любимцев.
Красная ленточка в мероприятии, структурно и тематически разделенном на два акта, была разрезана в половине девятого пополудни. Удручающе помпезное клавишное интро возвестило о выходе тяжеловесной дружины герра Александера. «Ох, сейчас жесть начнется», невольно подумалось вашей покорной слуге, откомандированной дарксайдовским начальством вести протокол искомого мероприятия. Поспешно ретировавшись к надежной колонне, свободной от нападок рвущихся в бой мошеров, я поняла, что рано перестраховалась. Первым номером Атросити отыграли отличный синтипоповый гимн незабвенных «восьмидесятников» Camouflage – «The Great Commandment». Положа руку на сердце, скажу, что у бравых немецких экспериментаторов совсем не много действительно удачных перепевок чужих хитов, и этот как раз из их числа. Начало хоть куда, приободрило и увлекло.
Но дальше, будто с небес на землю – бездарно загубленная «Smalltown Boy», которую переиначивали все кому не лень, но надругаться настолько жестоко не посмел больше никто. Корявые клавишные, невнятный плавающий ритм, халтурный ленивый вокал – и результат налицо: в зале ни металлического угара, ни энергичных танцулек, ни промежуточных припрыжек со вскинутыми руками. Кому-то нестерпимо хочется заткнуть уши, но артиста надо уважать: дядя старается. Стремительными семимильными шагами измеряет крохотную сцену, сотрясает воздух метровой длины шевелюрой и прямо-таки извергается хорошим настроением. Вокруг довольно улыбающегося фронтмена томно извиваются две местные танцовщицы, но толку от них немного: с точки зрения визуального оформления сцены девы, может, и привнесли толику интересности, но вот с прямыми своими обязанностями по раскачиванию аудитории не справились совершенно. Забавно наблюдать как дерзкие девчонки сбавляют обороты и умеряют пыл, когда на сцену выходит Лив – пока еще на бэк-подпевки.
А кавер-шоу от пионеров техно-дэта идет своим чередом. Я чувствую себя полнейшей идиоткой: с утра сидела и загоняла в память авторское атроситиевское старье, чтобы во время гига более-менее ориентироваться в предложенном ассортименте. А на деле выходит, что звучат сплошь инородные композиции, известные мне с детства. И пою их, кажется, я одна, за исключением припева «Shout» (еще бы, тут и текст хорошо разборчив, и мелодия чрезвычайно въедлива, и Лив солирует).
Из всего разномастного арсенала своих альбомов группа составила крайне нерепрезентативную однобокую подборку: «Верк раз», «Верк два» и обчелся. Пышный клавишный симфонизм и топорные тяжелые гитарные риффы – не лучшее украшение и дополнение к выдающимся поп-шлягерам восьмидесятых. Добавим, что с оригинальным сырьем Алекс и компания обращаются не слишком-то бережно и нахально игнорируют индивидуальный подход к полярно разным вещам. И получается, что большинство включенных в сет песен не просто плохи – они одинаково плохи и вдобавок скучны, – что слащавая жвачка «Don’ You Forget About Me», что вульгарно-лубочный целлулоид «The Sun Always Shines On TV», что тупая нелепица "Fade to grey". Вот и «go-go» затейницы Таня с Аней в черном латексе и гипюре куда уместнее бы смотрелись на заштатной готик-пати, а не ностальгическом трибьюте «новой волне». Неунывающий Алекс, в попытке завести зал сообщает, что сейчас-де в Ванкувере Олимпиада, а мы в ходе тура проводим соревнование на самую лучшую публику, не желаете ли заявить свои претензии? Казалось бы, оскорбительно риторический вопрос для нашего народонаселения. Однако, странное дело: зрители почти единодушно принимают решение консолидироваться с российской олимпийской сборной-неудачницей и, неохотно пошумев, тут же успокаиваются, в точном соответствии с сомнительным лозунгом «главное не победа, а участие».
Источник: |