Creedence

     

                                                   

 
ExstrasNewsRevivalTour
        
        Меню сайта          
 
 
Partners
 
 


Главная » Статьи » » Мои статьи Добавить статью

Киевские электронные мистерии от Марека Холоневского

Киевские электронные мистерии от Марека Холоневского

Киевские электронные мистерии от Марека Холоневского

Одной из интереснейших событий "Седьмого международного форума музыки молодых" стал приезд на фестиваль известного польского композитора Марека Холоневского, по совместительству директора Международного фестиваля "Audio Art". И хотя для музыкантов, которые принимали участие в этом празднике, был установлен возрастной ценз – 36 лет, для метров оргкомитет сделал исключение. Конечно, если возраст их произведений еще не пробежал столетнюю дистанцию. Марек Холоневський привез в Киев три чрезвычайно интересных, а иногда эпатажно впечатляющих произведения: "Like Breathing" для камерного ансамбля и компьютера, "Lighting II" для света и компьютера и "Область света и тьмы" для четырех исполнителей. Их озвучение самым автором и ансамблем новой музыки "Кластер" (Львов) вызвало бурную реакцию публики и вдохновило журналистов на множество разнообразнейших вопросов. Также не забыл привести запчасти на  Пежо боксер для своего друга, то есть для меня, в Киеве даже сейчас с ними большая напряженка, нужда заставила заказывать их и вести через знаменитого музыканта

Интервью с Мареком Холоневским – будто поочередное погружение в ледяную воду и кипяток. Собственно, как и сами его произведения, существующие на границе разных видов искусств, объединяя инструментальную импровизацию, высокопробные компьютерные музыкальные технологии, цветной графический видеоряд, плакатную зримость актерских движений с игрой света и тени.

Холоневский обращается к базовым, по-настоящему жизнеспособным, мощнейших по влиянию на восприятие человека, энергиям — энергии движения и света. Поэтому его искусство несет мощный заряд идей, которые слушатель может воспринять именно сейчас, во время живого неповторимого исполнения, то все иное, прошлое и будущее – лишь иллюзия. Господин Марек возражает против необходимости вкладывать в произведение искусства определенную идею, считает неуместными попытки, так сказать, концептуального осмысления. Возможно, он просто не хочет, чтобы его воспринимали с одной определенной стороны – пусть даже правильной, а вместе с тем дает импульс к рождению в сознании слушателя образов и ассоциаций – у любого индивидуально неповторимых. И это в самом деле мудрая позиция, ведь еще издавна богословие утверждает, что ересь – это не искажение истины, а принятие за полную лишь ее части.

В самом деле, разве возможно словами описать медитативно-рассредоточенное звучание произведения "Like Breathing" с его "антидинамическими" волнами. Дирижер, стоя лицом к залу, руководит здесь не музыкантами-исполнителями, а самим направлением ощущений слушателей. Возможно ли вербально передать экспрессию танца в темном зале в исполнении композитора с фонарем и его тени, в несколько раз большей его самого? Или как понять объединение графических движений и импровизации на музыкальных инструментах исполнителей-актеров? Единственное, что здесь можно посоветовать – еще и еще раз слушать музыку и не лениться думать над ней. И тогда, наверно, из хаоса идей начнет проступать порядок. Достичь этого – это уже настоящее искусство.

 

Опубликовано 23 апреля 2019 года



Источник:
Категория: Мои статьи | Добавил: creedence (23.04.2019) | Автор: E W
Просмотров: 949 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



 
            Friends                
    LirycsLirycs
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Centerfield 25Th Anniversary Edition
      
    Lirycs Tabs
    Лучшие песни CCR

    SUZIE- Q
    Fools Go Crazy
    Claudine



     

Копировать материал запрещено без согласия администратора!

Все права защищены CCR © 2024