Интервью с Сергеем Шнуровым
|
Когда я слушала альбом, у меня возникло впечатление, что вот по дороге до метро ты обязательно зайдешь во все семь заведений и там и залипнешь. А когда с тобой разговариваешь - совершенно другой типаж, другая культура...
- Я бы так не сказал. Просто я разный. Сейчас я разговариваю, а могу и пить, могу и драться. Человек же всегда разный. То состояние, в котором живет герой песен группы "Ленинград", мне кажется, оно весьма адекватно передано. Ну, правда, же?
- Это твой личный лирический герой, или нечто сборное от всей группы?
- Это просто вообще герой. Но придумал его я. Если бы я сам так жил, как пою в песнях, вряд ли я бы тут сейчас сидел.
- В одном из интервью ты сказал, цитирую: "Ленинград" добился того, что мат перестал восприниматься как некий жест протеста и стал восприниматься в совершенно особой форме". Не мог бы ты пояснить, что это за особая форма?
- Может, я так и сказал, но это не значит, что это правда. Мат, конечно, сейчас уже перестал быть вызовом обществу. Является частью речи, по крайней мере, для меня, и для многих людей, которые занимаются искусством. Это просто инструмент, как любое слово и им пользуются. На сцене мы тоже ведем себя по разному, когда то ругаемся даже с публикой, а бывает, что одариваем своих фанаток подарками, так недавно, ближе к 8 марта белье нижнее оптом закупили, наверное больше ста комплектов женского наименования и все кто стоял возле сцены подарили, девченки были в восторге- А у тебя нет такого чувства, что мат - это первая ступень восприятия твоей группы и тебя самого? Потому что, либо кто-то сразу принимает это, либо у кого-то шок и за матом уже не слышат ни музыки, ни текстов.
- Дело в том, что, понимаешь, люди делятся для меня с недавних пор на две категории - те, кому нравится "Черный квадрат" Малевича и те, кому он не нравится. Я не знаю, как это пояснить, я долго к этому шел. Это, как и мат, либо кто-то может воспринимать мат в контексте песни, а кого-то он шокирует, и он вообще не слушает группу "Ленинград". То же самое, как и "Черный квадрат" - раз и все. И либо ты дальше интересуешься, чем же человек жил, либо дальше читаешь Цвейга и ходишь на выставки Брюсова какого-нибудь.
- Недавно, один музыкант сказал, что есть очень тонкая грань между вкусом и пошлостью. Где, по-твоему, эта грань?
- Я не знаю
- А песни группы "Ленинград" переходят эту грань?
- Ну, я же не искусствовед, им со стороны виднее. В какие-то моменты я конечно, могу сказать, что это все пошлятина. И вообще что такое пошлость? Термин достаточно дурацкий. Энди Уорхол тоже пошл - это не значит, что это плохо, или что это не произведение искусства. Правильно?
- А вкус рыбы можно матом передать?
- Я не знаю, я не готов к этому вопросу (смеется) - Где ты вообще в свободное время пить и есть предпочитаешь?
- Естественно, в каких-то заведениях выпивать интереснее, хотя и дороже. Так что кабаки посещаю.
- В Питере или в Москве?
- И в Питере и в Москве и вообще где бы то ни было - даже в Нью-Йорке.
- А какие Питерские заведения ты предпочитаешь?
- Есть у нас такое замечательное место, под названием "Циник" - рядом с вокзалом. Открыл его бывших барабанщик группы НОМ. И там происходят совершенно невероятные вещи. Перед отъездом, нет, вру, в прошлом месяце это было, прихожу я в "Циник", а там подают абсент спокойно
- Настоящий?
- Да, там его вообще несколько видов, где-то пять. Прихожу я, выпиваю, и вдруг вижу такая парочка, совершенно смешная, пьяненькие такие девчонка и парень. Видимо у них денег не оказалось. Тогда девушка залезает на стол, музыку делают погромче, она танцует стриптиз, а парень в это время с кепкой вокруг ходит. Туда все швыряют деньги, зажигалово полное, девчонка полностью раздевается, потом музыку выключают, она одевается, и они идут дальше бухать. Причем, насколько я понял, на это уже никто не обращает внимания.
Источник: |