Интервью с Русланом Келиным - Второй кусок интервью
|
В вашем пресс-релизе сказано, что одно время у вас каждый день рождались песни. Это действительно так? И куда все эти песни подевались? Они все существуют, просто система звукозаписи предполагает наличие изрядных финансовых средств. Наш контракт с Андреем Самсоновым предполагал запись любого количества песен, но денег у нас было только на 10-ть, плюс один сингл, который был записан до этого, в итоге получилось 11-ть. Мы вообще хотели песен 20-ть на альбоме, но, я думаю, что как только мы этот альбом отработаем, следующий будет содержать в себе все старые вещи, которые не вошли в первый, и естественно, новые, потому что песни и сейчас пишутся, да и к тому же возникли небольшие трудности с переводами некоторых текстов по оборудованию, которое недавно получила студия звукозаписи, поэтому ждали, пока бюро технических переводов осуществит перевод необходимы бумаги уже потом стали настраивать технику.
- Вы участвовали в "Трибьюте "Гражданской обороны"". Это участие было вызвано идейными соображениями или это был коммерческий ход?
- Какой же это коммерческий ход, если люди записываются за свои деньги и ничего за это не получают? Это скорее антикоммерческий ход. Мы заплатили за студию большие деньги, записали песню и ни копейки за это не получили. Это коммерция может быть для них, а для нас - чисто идейный шаг, потому что мне всегда нравилась эта группа и ее позиция такая - настоящая, живая, человеческая, в отличие от той размазни, которая существует в данном временном континууме. И потому, когда нас пригласили, мы были очень рады и изыскали средства нам хотелось, чтоб все это прозвучало здорово. На наш взгляд опыт удался.
- Вы считаете, что вам удалось спеть так, чтобы это не вступило в противоречие с идеями Егора Летова?
- Я думаю, да. Этим качеством записи, общим саундом мы ничего не испортили и сделали так, как хотели.
- Вы работаете с очень известными музыкантами, в частности, с Альбертом Потапкиным. Как складывается сотрудничество?
- Алик Потапкин - наш старый приятель. Мы приехали в Санкт-Петербург, а за две недели до записи "сорвался" барабанщик - ожидая взлетов и прочих положительных моментов, за две недели до записи он ушел из группы. Мы позвонили Алику и попросили его поучаствовать. Потапкин до сих пор является участником "Аквариума", некоторое время он был в разъездах, как только он приехал, мы приступили к работе. На наш взгляд, получилось вполне здорово. Там еще Шар был - перкуссионист "Аквариума", тоже замечательный музыкант и замечательный человек.
- Вы записывались в Питере. Считается, что там более благодатная почва для занятий рок-музыкой. Это действительно так?
- Я абсолютно согласен с этим. Продвижением музыки гораздо легче заниматься в Москве, так как Москва, как ее называют, "коммерческая столица". А творить музыку легче и лучше в Питере, так как Питер - культурная столица. Сам дух, само отношение людей - те же музыканты, которые приходят на запись. В Москве очень тяжело формировать звучание альбома на свой вкус - здесь каждый музыкант считает, что его уровень и его положение слишком высоки, чтобы ему еще кто-то приказывал, просил, рекомендовал. А в Питере все очень простые и умные люди, и желая что-то от себя донести до них, изменить что-то, они спокойно говорят: "Ну, давай поработаем", и, в конце концов, музыка становится такой, какая нравится в первую очередь тебе, что и случилось. Поэтому в Питере лучше и записывать, и писать, и жить там лучше.
Источник: |