Интервью с группой DRUM ECSTASY
Угадайте, какая из белорусских групп самая шумная? Какие музыканты могут смело раскритиковать всё и вся? Какая группа каждый год проводит открытые концерты под мостом у реки Свислочь (костёр, пиротехника + разгневанная милиция прилагаются? Затрудняетесь ответить??? А всё потому, что белорусский народ не знает ничего о своих же, белорусских, героях!!! Даю подсказку: чёткие ритмы, много барабанов, солидный опыт работы на сцене... Всё это немалоизвестная и нашумевшая в прямом смысле этого слова группа Drum Ecstasy.
О группе, её целях, достижениях, музыке, в общем, обо всём, что с ней связано, рассказывают непосредственно её участники - Филипп и Степан.
Когда я задала традиционный для интервью вопрос: "Как всё начиналось?", музыканты немного растерялись, произнеся в один голос растерянное "Ой!". На самом деле это всё было для них так давно, что ребята об этом и не вспоминают, но после небольшой паузы они собрались с мыслями и стали рассказывать:
Ф: Существует такая ассоциация, art-группа "Белорусский климат", куда входят фотографы, музыканты, художники. В октябре 1992 появилась Drum Ecstasy, которая стала отдельным проектом "Белорусского климата". Вообще, мы мечтали о такой группе с детства, но в тех мечтах она состояла из двух гитар и двух барабанщиков.
Для людей, не осведомлённых о творчестве группы, сообщаю, что на данный момент она состоит из 3 барабанщиков (Саша, Саша и Степан) и одного бас-гитариста (Филип)
Ф: Тогда музыка Drum Ecstasy была чисто импровизационной: это был набор музыкальных "кусков", которые "стаканились" один за другим, совершенно свободно. Но было 2-3 стабильных композиции, которые звучали в нашем исполнении на презентациях, открытиях, фестивалях. А ещё в те времена кроме презентаций мы играли на RAVE-овых дискотеках, где работать приходилось без перерыва, начиная с 23.00 и в лучшем случае заканчивая в 6.00.
С: А сейчас у нас уже песни есть, где чётко выдержана драмматическая линия, но импровизация всё равно в какой-то степени присутствует.
Ф: Прямо в процессе работы мы можем сократить, удлинить или изменить песню...
С: Каждый из нас соврешенно свободен в своей музыкальной партии, но существуют определённые "куски", которые мы должны чётко сыграть, чтобы не сбить остальных.
Разговор зашёл о трудностях, которых у наших белорусских музыкантов полным-полно.
- С какими трудностями пришлось столкнуться на первых порах?
Ф: С организационными.
И вот тут начинается сокрушительная критика!
Ф: Это связано с полным отсутствием инфраструктуры в Беларуси. Если бы мы были немецкой группой, то уже давно занимали бы первые позиции чатов, записали не один диск, имели бы свои клубы... Здесь же нет ни финансирования, ни государственной поддержки, ни спонсорства... В общем, из-за общей запущенности белорусского шоу-бизнеса, нам пришлось несладко.
- Насколько сильной запущенности?
Ф: Белорусский рынок вчера и сегодня воспринимается как лакомый кусочек России: она навязала, испортила вкус всему населению Беларуси. То, что мы сегодня видим, можно охарактеризовать так: мы готовы сделать всё, что угодно ("Хотите, мы выгоним этого человека, хотите, сделаем так, хотите, будет то..."), только бы они купили их, только бы их музыка стала популярной в России. И это ужасно!!!
За такой долгий период работы (11 лет!), подумала я, у группы должно быть большое количество выпущенных альбомов. Но всё оказалось совсем не так.
Ф: Ничего у нас ещё толком не вышло!
Вы думали критика закончилась? Нет, это было только начало.
Ф: Выходила кассета, которая была записана на нескольких студиях.
С: Да вообще, в Беларуси записать музыку до недавнего времени было большой проблемой, а сделать запись той музыки, которую играет Drum Ecstasy - абсолютно нереально. Попыток было огромное количество, денег выброшенных - тоже, а реального результата нет. Только сейчас мы нашли студию, которая нас устраивает, и теперь можем позволить себе записать здесь 1-2 песни (небольшое количество объясняется тем, что это самая дорогая студия в Беларуси). А до этого в наличии записей, которые более-менее по звуку могли отразить то, что играет Drum Ecstasy, были записи концерта на микрофон в пешеходном переходе и в Голландии.
С: В рамках проекта "Антиспид" программы UNICEF было выпущено 1000 дисков с этими записями, которые просто бесплатно раздавались людям. А недавно мы заключили договор с одним белорусским publish-ером, так что совсем скоро, где-то в феврале, наш диск выйдет коммерческим тиражом.
Ф: Все попытки звукооператоров создать реальную картину того, что звучит, донести до слушателя игру нескольких барабанщиков, не увенчались успехом. Хвалёные ведущие специалисты вообще не умеют работать с такой музыкой и имеют слабое представление о ней.
Спонсор сайта строительная компания КаменКовер
Источник: |