И вновь в России группа Lacrimosa в ДК Горбунова
Lacrimosa дали в России за последние несколько лет – ну, скажем, с момента выхода их последнего на сегодняшний день студийного альбома “Lichtgestalt”. И что же получается? Несколько мини-туров по России, начиная с 2005 года – такого я не припомню ни у одной группы – и это учитывая тот факт, что с 2005 года Lacrimosa не радовали нас студийными записями. Вот уже не первый год Lacrimosa дают в Москве два концерта подряд и на каждом из них собирают аншлаг – билеты раскупают, нет, я бы даже сказала, расхватывают уже в первые дни продажи, как горячие пирожки. Мне кажется, что даже если эта группа не выпустит больше ни одного альбома (тьфу-тьфу-тьфу), она все равно будет собирать полные залы – по крайней мере, в России.
|
В прошлый приезд “богов готической сцены” (а именно такими надписями пестрели афиши и пресс-релиз) мне не удалось попасть на их концерт в ДК “Горбунова”, тогда что-то не склеилось – что точно, уже и не вспомню, и я пошла на следующий день в “Точку”. И сказать по правде, не пожалела, что пошла именно туда – очень уж по-домашнему и как-то тепло прошел тот концерт, было в нем что-то необыкновенно трогательное и даже немного печальное – то, что у нас принято называть светлой грустью. Но в этот раз именно в тот момент, когда я находилась в глубоких раздумьях на тему, куда бы податься – в “Горбу”, которую я не видела с тех пор, как ее отремонтировали, или в “Точку” – мне настоятельно порекомендовали именно “Горбу”, дескать, иди, не пожалеешь, там специальная программа будет! Пошла и действительно не пожалела.
Давненько я не была в “Горбе”! Если мне не изменяет память (а после совершенно дикой сессии она может это делать), то последний мой поход в ДКГ датируется 20 мая 2006 года, когда там выступала королева хэви-металла Doro. Как много хороших воспоминаний связано у меня с этой концертной площадкой, какие мэтры только ни играли на этой сцене, да и вообще, я считаю ДКГ одним из самых лучших мест проведения концертов такого плана. С такими мыслями я подошла к аллее, которая ведет ДКГ, но там неожиданно весь мой меланхолический настрой как ветром сдуло – ветром, который донес до меня звуки из какой-то палатки, стоящей поблизости – “Путана, путана, путана / Ночная бабочка, ну кто же виноват…” Ну вот – а я только настроилась на восприятие прекрасного. Когда я зашла внутрь, особых изменений и последствий пресловутой “реконструкции” я не заметила – все тот же холл, все те же скамеечки за гардеробом, разве что пиво перестали продавать, что я отношу скорее, к негативным последствиям, нежели к позитивным нововведениям.
Не знаю, надо ли говорить о публике – мне кажется, тут и так все ясно, и тот, кому хоть раз довелось побывать на готических концертах артистов хотя бы средней руки, сможет без труда представить себе, что это и с чем это едят. Для тех же, кто не особенно знаком с “черным искусством” и читает эти строки совершенно случайно, скажу в двух словах, что тут все как в старой детской страшилке – “жила была черная-пречерная девочка, и была она одета во все черное-пречерное, и были у нее черные-пречерные глаза и черные-пречерные волосы, и ногти у нее были тоже черные-пречерные, потому что была она готкой и шла на концерт готической группы”. Естественно, тут были и корсеты, и кринолины, и невероятная обувь, и не менее невероятные начесы – все это зрелище быстро навеяло на меня нужную атмосферу отрешенности и печали (у меня вообще создавалось впечатление, что присутствую я на похоронах, и лишь нечетное количество цветов в букетах говорило об обратном). Концерт начался практически вовремя – всего лишь с 20-тиминутным опозданием, о котором нас оповестили по микрофону – впервые с этим сталкиваюсь, потому что обычно организаторы официально сообщают о задержке мероприятия, если она составляет больше часа, а народ уже в нетерпении бьет копытом.
Источник: |