Группа Testament дали концерт в Москве в клубе Точка
Третье....
"The Preacher" – ещё один из множества убийственных номеров с первых двух альбомов Testament, прозвучавших в этот вечер. Пятеро мужиков на сцене продолжали выкладываться по полной, вываливая на зрителей тонны чистейшего металла, масса которого, к тому же, превосходила все разумные пределы из-за инфернально басящей аппаратуры. Ударные "забивали" остальные инструменты, но и в этом трудно было увидеть серьёзный минус – ведь КАКИЕ это были ударные!
Чёткие, как метроном, раскатистые, как гром, массивные и стремительные – да и как может быть иначе, если за "кухней" сидит такая величина, как Пол Бостаф! Человек, успешно заменивший в Slayer Дэйва Ломбардо на десять лет, по определению не может быть средним или даже хорошим ударником – только сногсшибательным! Неудивительно, что его могучий ритм оказался достаточно прочен, чтобы выдержать тяжеленные риффы Питерсона и Скольника.
После "The Preacher" музыканты побросали в зал медиаторы-палочки и ушли за кулисы. Зная наверняка, что это не конец, публика начала скандировать: "Testament! Testament!". Пара минут ожидания, и герои вечера снова появились на сцене. Пущенное фонограммой вступление к "D.N.R. (Do Not Resuscitate)" привело зал в абсолютный экстаз, который спустя мгновения был смят трамбующим грохотом ритм-секции. Едва ли не самая экстремальная песня в запасе Testament сотрясала стены Точки с присущей материалу с альбома "The Gathering" дэт-металлической интенсивностью. Утробный гроулинг Чака, казалось, забрался в частотном диапазоне даже ниже бочек Бостафа. От короткой и скоростной "D.N.R." группа сразу же, не переставая играть, перешла к "3 Days in Darkness" – более развёрнутой и размеренной, но не менее динамичной вещи с того же альбома. Казалось, Эрик Питерсон, руками которого была почти единолично написана эта глава – самая брутальная в истории Testament – играл эти песни с особым воодушевлением. Кстати, напряжение, которое было видно на его лице при входе в клуб, даже малейшей тенью не мелькнуло во время самого концерта. Он "рубился" на сцене изо всех сил, постоянно наклоняясь к зрителями, выкрикивая им что-то, бросая в разные стороны "козы". Отрадно было видеть, как неизменный хранитель традиций коллектива получал удовольствие от выступления – было очевидно, что он живёт каждой минутой игры на сцене, дорожит каждой нотой, которую слышат от него поклонники. Эрик шустро передвигался по всей площадке, нередко забегая на сторону Алекса – в своих узких брючках, отчего-то ярко-красных кедах и с резко выдающимся пивным пузом он был похож на Колобка, ловко перекатывающегося в разные концы сцены.
Вот уже выход на бис близился к концу, и Testament зарядили в обойму, пожалуй, свой самый "хитовый" патрон – великую "Alone in the Dark". Казалось, даже стены Точки пели её незабвенный рефрен! И без того обезумевшая от драйва толпа просто рвала и метала – это был бесспорный апофеоз шоу. После блистательного соло Скольника Чак устроил распевки с аудиторией, потребовав, чтобы пение российских металхэдов услышали его друзья в Сан-Франциско: "Давай Москва, передай привет моим друзьям из Forbidden Evil! Из Exodus! Из Dark Angel!". Чак перечислял группы, с которыми Testament вершили в своё время историю трэш-металла в Области Залива, но мало кто задумался, что в разное время в Testament играли музыканты из всех этих групп! Действительно, трудно упомнить всех, кто в своё время прошёл через эту "школу" – кто бы ни играл в этой группе, он непременно был настоящим мастером своего дела. И можно не сомневаться, что все они услышали рёв российских фанатов, бушевавших на концерте Testament за тысячи километров от Сан-Франциско.
Точка была уже в полуобмороке, когда Билли прорычал название последней песни вечера – "Disciples of the Watch". Последний залп из всех артиллерийских орудий Testament дали как следует – казалось, народ вот-вот начнёт падать штабелями под натиском зверских риффов, в течение всего концерта вгрызавшихся в плоть каждого, кто имел смелость прийти в этот вечер в Точку. "Obey! Or I'll burn you to that Cross!" – чеканя каждый слог, толпа выкрикивала слова песни, заглушая даже рык Чака. Группа выбрала для завершения концерта прошибающую стены вещь – после неё что-либо играть было бы просто нецелесообразно.
Музыканты, потные и взъерошенные, измотанные, но довольные – точно как зрители – вышли в центр сцены и поклонились аплодирующей Точке. Они пожимали руки тем, кто мог дотянуться до них, бросали в зал медиаторы и барабанные палочки, а их лица сияли радостью – настоящей, неподдельной. Таким же настоящим был и этот концерт – несмотря на два десятка лет, проведённых на сцене, Testament не утратили ни капли энтузиазма и искренности, с которой они начинали играть в 80-ых. В этот вечер московская публика увидела уникальное сочетание отточенного годами мастерства и юношеского задора, всё ещё горящего в сердцах этих взрослых дядек.
Источник: |