Музыканты из Helloween выступили в России
Похоже, в нашей стране черные времена, связанные с невозможностью проведения концертов звезд тяжелой музыки канули в лету. По крайней мере, такую картину рисует в воображении Rokfest, впечатления от которого можно выразить словами "мощно, четко, ярко". Можем же, если хотим!
|
Получасовой перерыв, и висящее над сценой полотнище с логотипом возвещает о том, что настала очередь Masterplan, детища выходцев из Helloween гитариста Роланда Грапова и ударника Ули Куша. Сразу после того как был объявлен спонсор фестиваля, а им стал интернет магазин белья и были розданы подарки участникам феста, концерт продолжился. Оккупировавшая на свои законные сорок минут пятерка, включающая в себя также басиста Яна Экерта и спрятавшегося в правом углу сцены за клавишами и практически незаметного Акселя Макенротта, с энтузиазмом перехватила инициативу, обеспечив музыкальное сопровождение, достойное вокала Йорна Ланде. А вокал Йорна порадовал. Вокал Ланде, его высокопрофессиональное перемещение по сцене, подстегивающее слушателей, да памятная со времен работы в Helloween колоритная фигура и гитарные риффы Роланда - вот что запомнилось на выступлении Masterplan. Под звуки попурри из разных композиций, в том числе и сольного творчества Ланде, подумалось о том, что у мероприятия в Лужниках есть один очень пикантный момент. Не секрет, что после ухода из Helloween Роланда и Ули "тыквоголовые" и Masterplan находятся в отношениях, которые можно обозначить, мягко говоря, как натянутые. И вот это выступление, где два коллектива не только выступали бок о бок (правда, разнесенными в расписании двумя другими группами), но и вынужденные общаться во внеконцертное время. Хочется пожелать обоим коллективам спокойной творческой деятельности и возможно меньшего количества взаимных упреков, а что касаемо уходов из Helloween тех или иных сотрудников, что же... с того момента, как это сделал когда-то сам Кай Хансен, отец-основатель торговой марки с эмблемой тыквы, это уже не ново. Вокал же у Masterplan действительно первостатейный, старательность, с которой Йорн позировал фотокорреспондентам и зрителям, достойна всяческих похвал, еще бы несколько килограммов скинуть...
Masterplan буквально выжимается со сцены, которая отдается на откуп техникам Paradise Lost. Очередная пауза, и вот на сцене вторая волна британского десанта, на этот раз более именитая. Немалая часть публики пришла из-за этого квинтета, уже побывавшего у нас в далеком 1998 году. Банальный пример, один из моих знакомых суммировал итоги фестиваля такой фразой: "все это замечательно, но теперь скажи мне, где и когда мы с супругой можем послушать отдельный полноразмерный концерт Paradise Lost"? Похоже, он немного расстроился, узнав, что следующим вечером Paradise Lost можно было услышать в питерском "Порту"... но, будем справедливы, должны же быть и у питерцев какие-то свои преимущества? Это было выступление на следующий день после Rokfest'а, а пока... пока на сцену буднично вышли люди в черном, иначе и не скажешь. Глядя на взъерошенного, серьезно озабоченного качеством звука Холмса, постоянно оборачивающегося и консультировавшегося с Ли Моррисом о том, слышит ли тот, то же самое, что слышит и он, думал, что никогда бы не признал на улице в этом обычном пареньке рок-звезду.
Очень озабоченный парень, день которого оказался гораздо сложнее, чем он рассчитывал. Простой человек со сложными мыслями. Под стать вокалисту выглядели и остальные, никакой вычурности, никаких лишних спецэффектов и показухи. Лишь немного выбивался в сторону эклектичности Грегори Макинтош своей ультрамодной готической прической со сложными наворотами, а с другой стороны сцены, как бы компенсируя его вид, сурово двигал мощной шеей бритый наголо его коллега Аарон Эйди. Хотел опустить описание Стива Эдмондсона, но не могу: его вид больше всего подходил под описание персонажа, которого однофамилец вокалиста коллектива и лучший друг доктора Ватсона окликал не иначе как Бэрримор.
Источник: |