Тема мазо на этом выступлении вообще доминировала. Где-то в процессе вокалист C_File лупил плеточкой по сцене (хотя после "Любимого Немца" Otto Dix это выглядело, как минимум, заимствованием), а ближе к концу группа сыграла замечательную песенку "про то, как надо любить друг друга". На сцену выполз ангел, которому вокалист, недолго думая, оборвал крылья (ангел облился кровью изо рта), потом одежду, и начал периодически пинать своими ботинищами бедную голую девушку. Впечатление было немного смазано татуировками на теле ангела в виде фразы "Die liebe ist mein fuhrer" и прочих рисунков, по которым, в частности, было понятно, что именно эта бедная девушка недавно самозабвенно тыкала ножом в детскую куклу.
|
В общем, впечатление от выступления C_File осталось двоякое: с одной стороны, да, динамично, увлекательно, с другой − чудится, что немного перегнули палку. Впрочем, возможно, влияла на восприятие дата проведения концерта, о которой сложно было не помнить. Будем считать это неудачным совпадением. Вот чем мне нравятся концерты в клубе "Plan B", так это тем, что проходят они в режиме этакого уютного междусобойчика. Пока очередная группа или, в нашем случае, ди-джей готовится к выступлению, на сцену выбегают два организатора концерта и начинают травить байки про джей-рок, например, про то, как Лагутенко привез в Россию группу Dasein, и как та через две недели распалась. Предлагают по этому поводу привезти Dir En Grey. Идея встречена шквальными аплодисментами. Я, кстати, тоже обеими руками за – прикольные парни, но они у себя дома стадионы собирают и к нам в клубы могут не согласиться. После этого был проведен мини-конкурс на лучший костюм, и победительнице, тоненькой девушке в значках, вручили пару дисков C_File. Даже, не знаю, проникнется ли.
Начался j-rock сет, который был необычным образом громче концертных выступлений. Обычно бывает наоборот. Снова выбежала наша давешняя дева-ангелочек, на этот раз перевоплотившаяся в чертика с красными пластиковыми рожками, начала вертеть попой и садиться на шпагат. Ее сопровождал длинноволосый танцор, который дергал чертовку за латексный хвостик и обмахивал ее валявшимся на сцене обрывком ее же собственного ангельского крыла. После нескольких песен ведущие вновь вышли к публике и заявили, что перед хэдлайнером обычно выступают команды попроще, и сейчас для нас выступит парочка арт-групп в стиле visual kei. И они выступили.
Что тут сказать. Самодеятельность − это само по себе неплохо. Но от профессионалов их отличает, в частности, умение вести себя на сцене. Честное слово, периодически создавалось впечатление, что эти экстравагантно одетые персонажи не понимали, что им делать, что показывать. Две группы сыграли по одной маленькой сценке каждая. Первая была просто несогласованностью и сумбуром: безвкусные разноцветные одежды, опять же, возможно, безвкусно выглядевшие, потому, что носить такое надо с пафосом, с гордостью, с выпендрежем, а не с выражением лица в стиле "черт, кто все эти люди?" Вторая была получше: они, во-первых, пели, во-вторых, показали некую историю любви в лицах, но недостаток согласованности, репетиций, иногда напоминал детсадовский утренник. Впрочем, я наверняка слишком многого хочу.
На эти выступления из двери в дальнем углу зала поочередно наблюдали Йошики и Андро. Прозвучало еще несколько песен ди-джей сета, по сцене еще немного поскакал "ангелочек", на этот раз в военной форме, сетчатых колготах и с плеточкой, а затем начались приготовления к выступлению хэдлайнера. Огромный плакат C_File заменили на почти такой же по размерам баннер Gothika, оба музыканта поковырялись в ноутбуке, синтезаторе, и, наконец, Йошики на ломаном английском объяснил, что, мол, "мы готовы". Очередной раз я убедился, что Япония – это другой мир. Другая эстетика. Я был уверен, что клавишник в плане перформанса не может предложить ничего принципиально интересного. Оказалось, я все это время смотрел неправильные концерты. Я не могу навскидку вспомнить, чтобы клавишник, например, играя на синтезаторе, садился перед ним на корточки на манер обезьяны и играл, не смотря на клавиатуру. Или чтобы, играя одной рукой, широко раскинувшись, развернулся спиной к зрителям. Или поднял бы одной рукой синтезатор, благо он маленький, легкий, а другой – продолжал бы играть на нем, убежав от подставки на расстояние, на которое позволяет длина шнура. Один раз Йошики вообще улегся на сцену, обеими руками продолжая лупить по клавишам. Издавал ли он живые звуки этой игрой при этом или нет, дело десятое, все равно у таких групп почти стопроцентная подложка.
Источник: |