За вечер 19 февраля вариации фразы "...вот в 87-м году, в школе..." я слышал неоднократно. И ведь действительно, тогда всё было иначе: в умах музыкантов было много наивности и искренности, но не было корысти, ибо (цельно)металлическая музыка ещё не была поставлена на конвейер шоу-бизнеса. В металле полноправно царил heavy и, разумеется, thrash metal...
Переведу покамест свои рассуждения в сторону самого концерта. В определённых кругах широкое применение нашло ёмкое и выразительное слово "западло", которое обозначает жёсткий запрет на действия определённого характера... Вспомнилось оно мне совсем не просто так, а в контексте выступления питерского девичьего трио SARGATANAS, ибо использовать в своих приземлённых целях наименование одноимённой великолепной мексиканской death metal-команды есть сущее западло.
Юные барышни то ли не обладают должной музыкальной эрудицией, то ли поленились покопаться в сетевых архивах – не буду гадать. Исполняли они довольно примитивный трэшкор - бескостную музыку со скучным инструментальным наполнением и неприятным пением солистки-барабанщицы. Рассказать про этот (sic!) SARGATANAS я ничего более не могу (а уж похвалить хотя бы за что-нибудь - тем паче), а поскольку сторонником половой дискриминации не являюсь, оценю их сет как удручающий.
Можно долго рассуждать на эту тему, но, в целом, thrash metal приказал долго жить на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века - когда отцы либо разбрелись кто в лес, кто по дрова (читай - в мажор, в прогрессив, в эксперименты и так далее), либо просто пропали со сцены. Несмотря на то, что в 90-х жанр изредка подавал признаки жизни, из комы он чуток воспрянул ближе ко второй половине 90-х - например, к трэшу стали присматриваться норвежские (а чуть позже - ещё и финские) металлисты. Не сказать, что даже самые мощные трэшевые альбомы звучали неуверенно, но классике восьмидесятых они откровенно проигрывали в жёсткости и хуковости материала. А если вспомнить многочисленные кровосмешения thrash metal со смежными направлениями вроде металкора, дэта и Черного Металла, вывод напросится сам собой - общий уровень трэш-металла заметно упал, а традиции американских и немецких групп уступили место модным веяниям и сомнительным экспериментам.
Словно для иллюстрации этих рассуждений получилась программа петербургского состава STALWART. Рассказывать про них ничего не буду - все интересующиеся знают об этом ансамбле всё лучше меня, поскольку команда довольно известна и в определённых кругах весьма востребованна. Я не могу вспомнить ни одного более или менее выдающегося современного отечественного thrash-metal-коллектива - весь толковый трэш остался в начале 90-х, например, в первых записях MORTIFER.
Отличительной чертой STALWART является тяготение к модерновым трактовкам стиля - это становится ясным, если хотя бы взглянуть на участников группы – взять, к примеру, хардкорного облика басиста. Кроме того, музыканты не брезгуют клавишными - ими по мере необходимости заведует гитарист Леонид. Исполненный ими материал вполне соответствовал стандартам современной металлической музыки. Например, одной из самых неприятных для меня особенностей модерн-металла является такой ход, когда после жёсткого скоростного квадрата следует расплывчато-замедленный, да ещё и с чистым голосом.
В чистокровном трэше такового я не припомню. Наиболее мощной из прозвучавших композиций мне показалась песня, посвященная SLAYER (могу попутать, но вроде бы её презентовали как "Soul Prison") - я не ощутил факта самого посвящения, но жёсткий и прямолинейный, почти дэтовый металл без сентиментальностей на фоне остального материала буквально очаровал меня. В сравнении с предыдущим ансамблем STALWART выглядели и звучали грамотнее, а объективно оценить их выступление я могу как удачное.
Источник: |