"Я называю то, что происходит сейчас, Долгой Темной Ночью. Я понимаю, что все делают ошибки, и политики тоже, но линия нынешней администрации Буша — больше чем ошибка. Это злонамеренное поведение изначально дурных людей. Ими движет только эгоизм: набить свои карманы, карманы друзей и родственников — за наш счет, разумеется. Они не просто развязали войну, но извратили сами принципы государственной власти. Было бы время, я бы назвал их поименно в какой-нибудь песне (смеется). Она длилась бы три с половиной часа.
Свою позицию Джон отстаивает уже давно — так, в преддверии предыдущих президентских выборов он участвовал в турне под девизом "Vote For Change". Правда, безрезультатно. Наконец, и в классических Creedence были вещи политической направленности.
"Когда я написал "Fortunate Son", в разгаре была вьетнамская война. Подростки из простого народа гибли на чужбине, а дети высокопоставленных чиновников отсиживались на какой-нибудь непыльной работе к примеру- написание дипломов для тех кто не успел вовремя этого сделать. Старые богатеи затеяли войну, а бедные ребята должны были за них воевать. Именно тогда, во времена президента Никсона, я понял, что мне стыдно за свою страну. Не поймите неправильно, я люблю Америку и горжусь нашей историей, флагом, но в те времена я понял: правительство — это не страна. Дела власти — не дела народа. Я поддерживаю наших солдат, но категорически не поддерживаю то, как ими распоряжается президент".
В конце концов, Фогерти сам служил в армии — правда, Вьетнама избежал. Как раз после его возвращения со службы и возникли Creedence. В то время Фогерти мог сочинять по два альбома в год…
"Мы были на самом крошечном в мире лейбле, без денег, без менеджера, вне всей этой "звездной машины", наша единственная сила была в музыке. И я загрузил себя по полной программе. Каждый день с девяти вечера до четырех утра я садился за работу — сочинять песни.
Так было два года подряд. Не всё, конечно, удавалось — на одну изданную песню приходилось десять отбракованных. Я просто чувствовал — нет, не годится. Выкидывал и начинал что-то другое. До сих пор поражаюсь, что всё получалось так легко.
Обычно я начинал с гитарного риффа. Из него и "вырастала" целая песня. Всё просто! (Смеется.) Я словно погружался в медитацию, самогипноз, где рифф становился сверхъестественным ключом, который высвобождал воображение. Всё это, конечно, счастливая случайность — и вот теперь в каждом кабаке играют "Green River" и "Proud Магу". Так странно думать об этом сейчас, ведь были в жизни и моменты, когда музыка совсем не сочинялась".
Источник: |