Получасовое ожидание главных героев вечера пролетело на удивление быстро и незаметно – сложно сказать, в чем тут было основная причина, то ли нашелся подходящий собеседник, то ли Pain 'нагрели' так основательно, что временной бег заметно убыстрился – все это стало не важным тогда, когда за пару минут до девяти часов свет в зале вновь погас, а из динамиков полились в зал аккорды ставшего визитной карточкой нового тура группы, основной мелодии из фильма «Пираты Карибского моря”. И если выход Юкки, скрестившего в привычном жесте барабанные палочки над головой, и выскочившего Эмппу народ встретил задорными криками, то выход на сцену Марко и, в особенности, Туомаса, приветствовали оглушительным ревом. Помните про то, с чего начался этот текст?
Аннет, появившаяся последней и также тепло встреченная, вновь поразила нелепым нарядом: поверх немыслимых расцветок платья “а-ля русская красавица” был одет матросский полубушлат, а на лице красовались такие обильные розовые тени, что даже стоя в танцпартере смотреть без слез на это чудо было почти невозможно. Все эти мысли проносились с той же быстротой, с коей началось выступление группы – первые аккорды “7 days to the wolf” оглушали всех и вся, а эффектные пиротехнические огневые всполохи радовали глаз и дарили настоящее наслаждение тем органам, которые отвечают за восприятие.
Но глаза глазами, но есть же еще и уши – их звукорежиссер решил не щадить, и буквально задавить звуком, однако довольно быстро осознав свою ошибку ручки подкрутили до адекватных уровней, и в итоге уже к концу впечатляющей и оглушающей семи минутки, претензий к звуку не возникало: он был чистым, плотным и сочным, единственное, что несколько напрягал, так это вокальные потуги фронтвумен, предпочитающей держаться больше на вторых ролях с самого начала шоу и взбирающейся в верхний регистр с заметным скрипом и напряжением. Ну да ладно, подумалось тогда, не распелась, с кем не бывает, дальше все будет лучше, благо все спокойные фрагменты она отпела на твердые пять баллов.
К сожалению, чуда не случилось – набравшие ход музыканты играли все лучше, а Аннет пела… ну как могла. Идущая второй «Ever Dream” была отпета неважно, а требующая особого подхода «Siren” и вовсе провалилась – не исполняй сейчас в своем сете эту композицию Тарья, можно было бы принять хоть какие то аргументы в защиту, но при том, что есть, ни один из них принять невозможно. И пусть нелепый жакет/ полубушлат улетел в сторону, пусть атмосфера на сцене была хорошей и позитивной, чуть ли не на 180 градусов повернутый по сравнению с прошлым образом группы, балаган на сцене и нелепые движения постепенно начинали напрягать, но больше претензий были к вокалу. Взяв небольшую паузу и рассказав москвичам о том, что группа так давно хотела приехать, но все не получалось и то, что Аннет, в отличие от своих коллег, приехала в столицу России впервые (позор на мою голову) и ей тут все нравится, она несколько сгладила первоначальные негативные впечатления благодаря своей открытости и почти детской непосредственности, но увы, благолепие длилось недолго.
Жесткая, почти трэшевая “Romanticide” требует серьезного вокального напряжения, которого госпожа Олзон решила заменить единственно возможным в своем арсенале образом – простым криком на пределе возможностей, от которого закладывало уши и становилось даже как-то неловко. Все встало на свои места, когда в середине трека она незаметно удалилась за кулисы, а все бразды правления в свои руки взял Марко – именно в этот момент, его брутального ора, трэшовых рифов а-ля ранняя Металлика и убойной пиротехники все пришло в долгожданный баланс. На сцене не было ничего лишнего, Марко с распушенной бородой орал как оглашенный, Эмпу совершал свой очередной забег, Холопайнен, перед этим глотнувший изрядную дозу допинга, тряс хаером не боясь на утро проснуться с больной шеей и над всем этим красовались добротные ударные Юкки, который, казалось, стал еще больше походить на Ларс Ульриха с той лишь разницей, что играет он аккуратнее и точнее.
Все было выполнено настолько здорово, сыграно столь эффектно, что выход Аннет не то, что был не услышан – он не смог испортить весь сотворенный эффект; пожалуй, уже тогда хотелось просто выдохнуть и сказать простое нерусское слово “вау”. Видимо к тому моменту силы музыкантов несколько иссякли, да и собравшимся стоило дать паузу и перевести дух – нельзя же прыгать все полтора часа как заведенный? Так что спокойный рокот волн из колонок не только возвестил о едва ли не самой романтичной песне в творчестве группы, но и принес на редкость осязаемое дуновение морского ветерка. Ну а спустя минуту появившийся Марко вновь сорвал банк – его встретили очередным эмоциональным взрывом. Усевшись на загодя вынесенный техниками стул, Марко попросил достать всех зажигалки и мобильники, что было сделано пусть и не сразу, но довольно быстро и слаженно – пример самых сообразительных послужил катализатором для остальных.
Несмотря на огромные пространства, зал мгновенно превратился в небольшое, камерное помещение человек на 20, каждый из которых внимал трагичной истории почти из ‘формулы любви’ в пересказе Александра Абдулова. Марко эталонно исполнил композицию так, что у всех защемило сердце, а Аннет, появившаяся на сцене почти сразу за Марко, но не особо стараясь обратить внимание на себя, более чем удачно вписалась на роль бэк-вокалистки, оттенив и придав нежности несколько грубоватым ноткам голоса Хиеталы. Жаль, что Марко не исполнил сольно еще и «While your lips are still red” - она напрашивалась в этот момент как нельзя сильно, да и такой мини-unplugged блок в середине шоу смотрелся просто замечательно, но не сложилось…
Сорвав очередные овации, под затихающий плеск волн техники убрали лишнее, и зал вновь взорвался цветовой иллюзией, вторившей напористой симфонической партии “The Poet And The Pendulum”. Удивительно, насколько здорово, свежо и легко для восприятия, пролетели эти 14 минут: сменяющийся ритм давался музыкантам легко и непринужденно, забитые симфонические партии звучали почти также, как и игра настоящего хора и оркестра, фаеры, подобно танцующим фонтанам, стали шестым музыкантом, но главное, главное случилось ровно посередине композиции, когда Аннет вновь отсутствовала – непонятные штуковины за спиной Юкки, на которых иногда останавливался взгляд, проявили себя по полной программе – ими оказались три крутящихся шутихи, осветившие зал столь ярким светом, что в какой то момент пришлось даже зажмуриться. Эффект от такого пиротехнического шоу оказался оглушительным – такой грамотной и продуманной работы пиротехники на протяжении всего концерта доводилось видеть лишь у некоторых исполнителей самого высокого ранга.
Ну а первые аккорды немного измененного по аранжировке «Nemo” зал встречал уже на ушах – казалось бы, откуда только силы берутся. Как ни странно, но это едва ли не единственный трек из старого репертуара группы, который Аннет удался – она спела его в отличной от оригинала манере, но такое прочтение не вызывало привычную оторопь, наоборот, оно придало песни новый окрас и позволила взглянуть на композицию с другого угла. И, о чудо, ни помощь громогласной артиллерии, ни помощь Марко Аннет не требовалась – она едва ли не впервые была на сцене в роли хозяйки вечера. А вот за напористые «Wishmaster” и «Dark Chest Of Wonder” браться, похоже, не стоило – несмотря на все усилия группы по отвлечению внимания на себя, очередные грамотно построенные взрывы и прочие эффекты и голосящего как последний раз Хиеталы, Аннет их практически целиком прокричала, добавив ненужную ложку дёгтя в бочку с медом.
Источник: |