Пауза оказалась весьма кстати, но особо томить как себя, так и публику, Nightwish не стали – послушав традиционные скандирования, адресованные в свой адрес и призывы выйти и сыграть еще, группа спустя пару минут вновь оказалось там, где, собственно, все и хотели её видеть. Очередное эпическое полотно прошло на ура – нашлось место и очередной игре света и тени, и порядком заколебавшим пробежкам какого-то энерджайзера из фэн-клуба с флагом (смотрелось эффектно, но во всем нужно знать меру, не на демонстрации, в конце концов), новым попыткам Аннет забраться высоко (получилась, в лучшем случае половина, зато спокойные фрагменты отпеты вновь на отлично), традиционному соло Эмпу из ‘подмосковных вечеров’, ну и, конечно, главному – завораживающе прекрасной, выворачивающей душу воздушной гамме чувств мелодии “Ghost Love Score”.
Ну а перед тем, как исполнить последнюю в сете композицию, Марко и Аннет традиционно поговорили с залом, спели вслед за каждым “дубинушку”, и… впервые вывели криками ‘Тарья, Тарья’ из себя Хиеталу, который, не сдержавшись, откровенно послал крикунов (и был, кстати, прав по всем статьям). Итоговый “Wish I Had An Angel” с грандиозным фейерверком в конце, он вытянул целиком на себе – Аннет его не то, что не смогла, она не может петь столь жесткие и интенсивные композиции, регулярно срываясь на крик. Все завершилось традиционными поклонами, редкими букетами цветов (кто был на сольниках прошлой вокалистки помнят, какие вагоны ей приносили) и прощанием с залом с легким намеком на грядущую встречу.
Любопытство было удовлетворено – Nightwish за 5 лет проделали огромную работу, отточив свое мастерство практически до максимума; они чувствуют себя на сцене легко и непринужденно, а уровень самого шоу и подачи, в состоянии вытянуть на себе единственно слабую деталь коллектива. Аннет оказалась милой, доброй и приятной женщиной, обладающей нормальным эстрадным рок-вокалом, эталонным для выступления на небольших клубных площадках, но чертовски неподходящей для того зверя, в которого превратилась финская группа.
И чем скорее это поймет сама Аннет (а она, как думается, понимала все с самого начала, но такой шанс выпадает всего лишь раз в жизни) и, главное, маэстро Холопайнен, тем лучше будет всем – и Аннет перестанет получать плевки оголтелых фанатов за то, что она не Тарья просто потому, что не Тарья; и группе, которая сможет двигаться вперед и представлять свой достойный материал на соответствующем ему уровне, и фанатам, которые успокоятся сами. Но произойдет это лишь в том случае, если место Аннет займет адекватная уровню группы по уровню вокального мастерства харизматичная персона, коей вовсе не обязательно быть Тарьей – ей просто нужно быть вокалисткой стадионного уровня с подходящим к материалу группы голосом. Ну, или вдруг у той, что есть, откроется второе дыхание, ведь вытянуть на харизме Хиетало и грамотной пиротехнике второе мировое турне будет заметно сложнее. Любопытство вещь такая – сегодня есть к одним, завтра уже к другим; по второму кругу оно пойдет с куда меньшей охотой…
Текст: Blindman
Третий день сажусь за компьютер и начинаю заново. Третий день не могу выразить «в простых словах» все то, что, пардон, накипело за два года пристального внимания к творчеству группы Nightwish.
Очень много мыслей, эмоциональных переживаний и личных моментов, не имеющих ни малейшего отношения к понятию «репортаж с концерта».
1. Марко Хиетала, бас-гитарист группы, мой хороший друг, что уже ставит жирную точку (даже кляксу) на любой попытке оценивать приезд команды беспристрастно.
2. Nightwish – одна из моих любимейших команд. В особенности, в последнее время, когда уровень претензионного вытья, называемого академическим вокалом, зашкалил настолько, что душа требует чего-нибудь менее оперного и более осмысленного, хотя бы в плане дикции. Хотя, этот факт отнюдь не причина отказать себе в удовольствии послушать проект Tarja, однако Nightwish в non-operatic style тоже нравится однозначно.
А еще есть три причины, не относящиеся к личным мотивам, но не менее стойко мешающие взять и за полчаса накропать достойный отчет с большого концерта.
Во-первых, это Nightwish – группа, сумевшая доказать, что многотысячные, многомиллионные толпы обожателей и ценителей не умерли вместе с глобальными движухами прошлого века. Это группа, показавшая, что современная металл-сцена, не хлебнувшая полной ложкой безумий шестидесятых-восьмидесятых, может получить статус живой легенды, не перебиваясь концертиками в мелких клубешниках, а собирая полноценные стадионы по всему миру.
Источник: |