Creedence

     

                                                   

 
ExstrasNewsRevivalTour
        
        Меню сайта          
Partners
 
 


Главная » Статьи » » Мои статьи Добавить статью

Долгий отчет на ночь о выступлении Nightwish и Pain- Шестой эпизод
Долгий отчет на ночь о выступлении Nightwish и Pain- Шестой эпизод

Даже если сделать скидку на незнание специфики аудитории и на желание отличаться от Тарьи, чтобы не попадать на постоянные сравнения. Даже если вспомнить, как мы сами безнадежно оправдывались – это ничего, она попсовичка, конечно, но со временем всему научится, парни ее посвятят в теорию и практику металла. Ведь если эту даму выбрали из двух тысяч претенденток, значит, были на то самые веские основания! Увы, нашим надеждам оправдаться было не суждено. Фраза «И это лучшее, что они могли выбрать?!», произносимая на пике эмоций, с подвыванием и горечью в голосе, так и осталась актуальной. На смену черепушным колготкам пришли ситцевые платьишки и поразительный акт выкрашивания в блондинку, что придало Анетт окончательно кукольный вид, особенно в сочетании с розовыми тенями и непонятно откуда взявшейся детскостью в голосе во время живых выступлений. Скажем, все стало еще хуже, чем было. Да, убейте меня веником за такие слова, но лучше бы это были косички и черепушки.

В целом, не покидало ощущение нереальности происходящего, комичности и одновременно безумия, фантасмагории – я очень хорошо помню DVD группы Nightwish, которые мы смотрели компанией, обсуждая всех – клавишника, гитариста, басиста… Я помню любимую привычку высоченного Марко чуть ли не на шпагат садиться, чтобы оказаться вровень с микрофоном, помню попрыгунчика Эмппу, который ни секунды не мог устоять на месте, бешеного драммера Юкку и обложенного клавишами Туомаса. Каждый жест, каждую специфическую деталь, ставшую узнаваемой, фишкой, торговой маркой… Но в контексте великолепной, пафосной и величавой Тарьи вся эта разношерстная компания смотрелась как свита, как шуты и музыканты, дополняющие и «делающие» свою королеву. В контексте же инфантильной куколки в платьишке поросячьего оттенка получился, пардон, балаган-дурдом-на-выезде. Не хватало только разбитого фургона с тройкой мохнатых лошадей на входе и бубна, в который благодарным зрителям положено щедро сыпать мелочь за просмотр.

Ни к селу, ни к городу вспомнился эпизод лекции по социально-культурной деятельности с первого курса. Там говорилось, что подобные ярмарочные мероприятия в древности назывались «позорами». Намек опять же прозрачен, как байкальская водичка. Впрочем, не все было настолько плохо, как может показаться. Вышесказанное касалось тех тем, которые давно волнуют многих очумелых критиков темы Анетт vs Тарья.

Если же говорить о музыкальной части концерта, то здесь можно не скупиться на комплименты. Группа осталась верна своим традициям, и даже более того, были весьма заметны изменения в лучшую сторону: и без того великолепный вокал Марко звучал еще более проникновенно, Анетт перестала петь мимо нот, что за ней замечалось долгое время, особенно, в исполнении старых вещей; все же, диапазон голоса у мадам Блюкерт и ее предшественницы сильно различался, поэтому некоторые партии группа оперативно транспонировала или переделывала, а в этот раз обошлось без издевательств над партиями, Анетт замечательно справлялась со сложными пассажами и очень обстоятельно показывала, насколько терпение и труд способны перетереть даже природные возможности. Эмппу дошел до олимпийских рекордов по забегу на короткие дистанции (из угла в угол с гитарой наперевес), а Юкка продемонстрировал, что бластбиты не только в блэке играют. Хорошо играют. Заслужив массовое одобрение понимающих персон среди зрителей.

В целом, исполнение, атмосфера, звук, свет, пиротехника – все было не просто замечательно, нет, было умопомрачительно! В контексте практически ежедневных мелколистных концертов, которые даже с натяжкой не потянули бы на звание шоу, подобные мероприятия выглядят особенно внушительно и значимо и смотрятся как истинные события, заслуживающие пристального внимания и одобрения. В такие моменты начинаешь чувствовать себя человеком, а не среднестатистическим жителем третьесортной страны, в которую наведываются на прокорм заезжие музыкантишки, сшибающие нереальные гонорары за маломощный музон.

Nightwish не жалели ни сил, ни эстетики, ни эмоциональных горизонтов, отрабатывая свое звание самой красивой металл-группы стороцентно. На время второй-третьей-четвертой композиций нас даже запустили на пространство ступенек перед самой сценой, поэтому увидеть каждое движение, каждую мимическую деталь удалось с расстояния двух метров. Ощущения, скажу я вам, нереальные – даже хваленая фанзона, отгороженная заборчиком, не давала такого чувства близости к артистам, выкладывающимся на всю катушку. Когда не только ты их видишь, но и они тебя, когда встречаются взгляды, когда улыбки направляются «по конкретному адресу», когда тебе шлют воздушные поцелуи со сцены – это незабываемо!

Несколько минут этого сумасшедшего контакта – на фоне огромного зала-стадиона, когда чувствуешь, что у тебя за спиной тысячи людей, а финны смотрят на тебя, и они запомнят твое лицо из этих многих тысяч – это ни с чем не сравнить! Жаль только то, что времени на подобные удовольствия было отведено катастрофически мало: на пятой композиции снова предполагались огненные спецэффекты, и нас оперативно смели со ступенек во избежание травматичных ситуаций.

Впрочем, дальнейшее наблюдение за концертом из фанзоны уже не могло испортить настроения – группа разошлась не на шутку, выдавая в зал зашкаливающий уровень мастерства, отточенного годами, выращенного в самом сердце и отданного с частичкой души. Наверное, столь противоречивых и столь многообразных чувств мне не удавалось испытывать лет пять, с тех пор, как впервые пришлось побывать на финском концерте Tarot, очутившись так же напротив сцены, глаза в глаза телепатически общаясь с обаятельнейшим Марко…

Атмосфера этого шоу невыразима словами, это ощущение, которое можно только прочувствовать – лично, ежеминутно… Поэтому я который день берусь написать отчет, и который день не нахожу нужных слов для того, чтобы сделать это правильно. Чтобы рассказать об этом вечере людям, которых там не было. И не могу, ну не могу и все! Неважно, по каким причинам вы там отсутствовали – но лучше бы эти причины были действительно уважительными, потому что пропущенное вами событие нельзя воспринять через призму даже самого талантливого репортажа (а уж мне и вообще не на что надеяться). И, если вы просто поленились прийти, если вы решили, что эта группа не заслужила вашего внимания – то вы сильно промахнулись в этой жизни. Такое не повторяется.

Впрочем, если вам было нужно найти всего лишь информационно-событийный повод для долгосрочного обмусоливания в чатах-форумах-контактах – то выше таковой был предоставлен в полной мере. А сказать что-то еще я не могу – потому что большее было бы всего лишь попыткой показаться лучше, талантливее и умнее, чем есть на самом деле. Я не хочу делать себе «имя», красиво расписывая масштабные концерты, чтобы как можно большее количество людей прочитало мой опус и восхитилось. Nightwish слишком много значит для меня, чтобы относиться к нему неискренне. Это был слишком долгожданный концерт, чтобы смотреть на него цепким критическим взглядом и выражать презренной прозой. Я их очень люблю. И снова буду ждать. Надеюсь, когда-нибудь или я привыкну к тому, что мне до сих пор не слишком нравится в группе, или сама группа перестанет «косить» на попсовую сторону, и тогда восторженным визгам и всплескам вдохновенческих словесных волн предела не будет. А пока так как есть. Зато честно и от души.



Источник:
Категория: Мои статьи | Добавил: creedence (14.10.2019) | Автор: E W
Просмотров: 35 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



 
            Friends                
    LirycsLirycs
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Centerfield 25Th Anniversary Edition
      
    Lirycs Tabs
    Лучшие песни CCR

    Up Around The Bend tab
    I'm Ready
    Monkey On My Back



     

Копировать материал запрещено без согласия администратора!

Все права защищены CCR © 2019