|
В целом, удивительно и даже как-то не по-русски смотрелось огромное пространство закулисья, по которому разгуливали два организатора и три группы – одна финская, одна шведская и одна русская. Ни журналистов, ни оголтелых фанатов, ни гостей и группис (то есть, представителей извечной концертной тусы, отирающихся возле каждой мало-мальски значимой звезды) не было замечено. Даже бонзам русметалла перестраховщики-организаторы запретили разгуливать и тем паче фотографировать застенки лужнецких коридоров. Тем временем Nightwish под покровом гиганта-менеджера Эво пробирались к сцене, намереваясь потрясти Москву своим незабываемым шоу. На входах в зал бдительная охрана отбирала всевозможные бутылки – и стеклянные, и пластиковые, и с пивом, и с водой – памятуя о нелицеприятных событиях прошлого, когда оные емкости, будучи брошенными аки молотов-коктейль на сцену, причинили немалую душевную скорбь ранимой фронтледи. Впрочем, народ понимающе относился к нововведению, и тару все безропотно оставляли на входе.
И мы тоже, покорно презентовав охране недопитую минералку, пошли слушать, оценивать и обсуждать. А кто мне скажет, что пришел «просто послушать», тому памятник при жизни поставлю – за абсолютный фанатизм и бескорыстную меломанию! А мы, люди честные, признаемся сразу – шли оценивать. И нам было странно видеть группу не только в обновленном составе, но и в слегка изменившемся имидже: Туомас подвергся всеобщей моде на косички и заплел-таки несколько штук. Марко забыл про свои вечнолюбимые шорты-бермуды и оделся «цивильно», в непритязательные джинсы неизвестного китайского лейбла и еще более бессовестно-унылую футболку. Относительно образа Анетт долгое время даже ставки делались: предстанет ли она в своем любимом стиле «колготки с черепушками, юбка а-ля балетная пачка Одильи плюс палантин и косички с бантиками», или же, как на первоапрельской новостной фотографии darkside.ru – в колхозном платье и громадных сапогах аки доярка Дуся.
Неправы оказались и те, и другие. Анетт решила миксануть оба варианта, надев на себя цветастое платье (бордово-розовое – чумовое сочетание!), перехваченное широким поясом, черные колготки и кургузый сюртучок, что в целом смотрелось (как бы помягче выразиться) аляповато и совсем “не готишно”. Вот это отличие от фельдиперсовой Тарьи и было одной из причин массового фанатского расстройства: Nightwish всегда были образцово-показательными в плане стиля и лоска. Веяло от группы неким налетом благородства, готичности, необъяснимого превосходства над толпой. К тому же, госпожа Турунен очень удачно создавала на сцене летящий и силуэтный образ готик-леди, сочетая струящийся шифон со сверкающим атласом, подчеркнутые формы и легкий флер, шлейфом тянущийся за каждым неуловимым движением.
Анетт Ользон (или все же Блюкерт? Кто разберет…) стала противоположностью своей коллеги не только в вокальном плане, но и в контексте образа, предъявив публике инфантильные прически, нелепые сочетания форм и тканей и очень попсовый моушен, который адекватно смотрелся бы в девичьем бэнде а-ля Spice Girls, но не в серьезном металлическом коллективе, тем более, приучившем свою публику к несколько… иной имиджевой политике.
Впрочем, стоит отдать должное – этот аспект не имеет ни малейшего отношения к тому, с чего началась найтовая карьера мадам Блюкерт: два года назад, услышав альбом “Dark Passion Play”, я самым натуральным образом очумела, услышав это изумительное сочетание роскошных аранжировок и мощного, распевного вокального дуэта Анетт и Марко, сочетающего в себе женскую страсть и мужскую силу. Единение голосов показалось мне тогда необыкновенно органичным. Но, стоило увидеть клип “Bye Bye Beautiful”, как очарование первого впечатления схлынуло испуганной волной: ужасающая корявость движений в миксе с безвкусной одеждой, никак не подходившей под сложившееся годами понимание Nightwish – и мое тонкое эстетическое чувство убилось на корню. Черт дернул когда-то выдать замечание в адрес Анетт: поработайте с ней что ли, хореографа наймите – если полмиллиона евро потратили на альбом, неужели пару сотен жалко на то, чтобы она хотя бы не так эпилептично дергалась? – и услышавший эту критичность Марко жутко обиделся. Понятно, что это было не совсем корректное высказывание, однако правду, как шило, в мешке не утаишь – Анетт превосходная вокалистка, она очень старательная на сцене, и мы прекрасно понимаем, насколько сложная роль ей досталась, но двигается она ужасно, и это заметно.
Источник: |